spalsh atp spalsh atp spalsh

+7 (812) 333-38-00

Санкт-Петербург, 198216, ул. Автомобильная, 8

Как ввозят грузы в Россию

Логистика чутко реагирует на состояние и запросы локальных рынков. Поэтому изменения при реализации логистических процессов, которые время от времени имеют место, объясняются прежде всего конъюнктурой рынка. Кроме того, учитываются и другие показатели, от ситуации на мировом рынке до стоимости рабочей силы и энергоносителей. Как правило, доставка груза из Голландии в Санкт-Петербург производится морем, но при определенных обстоятельствах более целесообразно использование автомобильного транспорта или же различных мультимодальных схем.

Если говорить о морских перевозках, то среди основных портов, через которые груз идет в РФ, следует отметить Санкт-Петербург, Новороссийск, Восточный, а также порты Котка, Хамина, Рига, Таллин, Клайпеда. Большая часть грузов (примерно 80%) поступает в Россию через порт Санкт-Петербург. Причиной этого служит тот факт, что стоимость доставки в этом случае значительно ниже сравнительно с любым другим из вышеперечисленных портов. Поэтому данный порт всегда работает на максимуме своих возможностей.

Если объем импортных поставок увеличивается, то большая часть его по-прежнему приходится на Санкт-Петербург, а остальной объем распределяется между более мелкими портами. Для мелких портов, таких как Котка, Таллин и другие, значительный рост транзита вызывает ощутимый дефицит транспортных средств в компаниях, обслуживающих данные направления. Закономерным следствием такой ситуации становится увеличение ставок на тракинг и на фрахт в данных портах. Вместе с тем транспортные компании начинают пополнять свой автопарк новыми машинами, чтобы удовлетворить спрос.

Поскольку рост импортных поставок не может быть постоянным, после него всегда наступает некоторый спад. В первую очередь уменьшение грузопотока оказывает влияние на транзит через порты Финляндии и Прибалтики. Спрос на тракинг в данном случае начинает падать, что вынуждает перевозчиков снижать цены. Стабильной в течение длительного времени может оставаться лишь ситуация в порту Санкт-Петербург, поскольку перевозка грузов из Китая в Россию через данный порт всегда востребована.

Среди факторов, которые также оказывают влияние на изменение логистической картины, следует отметить ограниченные возможности пограничных переходов, проблемы с таможней, дозволы на третьи страны и т.д.