spalsh atp spalsh atp spalsh

+7 (812) 333-38-00

Санкт-Петербург, 198216, ул. Автомобильная, 8

Особенности предварительного информирования при экспорте в ЕС

Таможенный кодекс Европейского Союза предусматривает обязательное предварительное информирование при ввозе любых товаров и транспортных средств на его территорию. Цель данной процедуры – усиление мер безопасности в ответ на возрастающие внешние риски и угрозы. По сути, предварительное информирование представляет собой заблаговременную подачу в таможенные органы необходимой информации о грузе и транспортном средстве.

Представленная информация позволяет сотрудникам таможенных органов провести предварительный анализ рисков и принять адекватные меры.

Какие особенности данной процедуры следует учитывать?

  • Представление предварительной информации осуществляет перевозчик или другие лица, уполномоченные им, вне зависимости от их местонахождения. При этом необходимо учитывать, что ответственность за достоверность информации лежит на перевозчике.
  • При автомобильных грузовых перевозках срок предоставления предварительной информации составляет не менее 1 часа до момента прибытия груза на таможенный пункт пропуска.
  • Для представления предварительной информации используется специальная электронная форма, в которую вносятся все необходимые сведения. Объем сведений достаточно большой, поэтому заполнение данной формы требует определенных временных затрат. В качестве основного документа, на основании которого заполняется электронное уведомление, выступает TIR Carnet.
  • В Европейском Союзе для представления предварительной информации, помимо книжки МДП в электронном виде, также могут быть использованы следующие документы: общая декларация ввоза или транзитная декларация, которая дополняется элементами безопасности.

Порядок проведения процедуры предварительного информирования без использования TIR Carnet

Процедура проведения предварительного информирования без TIR Carnet при автоперевозке грузов из СПб в Эстонию или любую другую страну Европейского Союза имеет некоторые отличия:

  • Ввод данных в систему производится таможенным брокером по прибытии транспортного средства на пограничный пункт, а не заблаговременно.
  • Необходимый для анализа рисков и принятия решения час европейская таможня берет после того, как все сведения внесены в систему.
  • Водитель с транспортным средством ожидает принятия соответствующего решения непосредственно на пункте пропуска.