spalsh atp spalsh atp spalsh

+7 (812) 333-38-00

Санкт-Петербург, 198216, ул. Автомобильная, 8

Особенности ро-ро перевозок на Балтике

В настоящее время ро-ро перевозки относятся к наиболее современным видам морских перевозок. Данная технология предусматривает перевозку колесной техники всех видов, а также крупногабаритных и генеральных грузов, которые транспортируются на 20-футовых или 40-футовых ролл-трейлерах. Технология ро-ро перевозок имеет немало преимуществ сравнительно с контейнерной доставкой, поэтому их грузооборот стабильно превышает объем морских контейнерных перевозок.

Балтика – один из регионов-основоположников ро-ро перевозок. Порядка трети от численности паромных перевозок в мире приходится именно на данный регион. Паромные маршруты обеспечивают перевозку грузов между любыми двумя европейскими странами, имеющими выход к Балтийскому морю, в том числе и доставку накатных грузов из Финляндии в Россию, а также связь между балтийскими портами и океанскими линиями, суда которых перевозят грузы из ЮВА, Америки, Австралии. Паромное сообщение на Балтике отличается устойчивостью и высокой частотой отправок. Лидерами ро-ро перевозок среди стран этого региона являются Дания, Швеция, Германия и Эстония. Накатные грузы принимаются и в российских портах: в СПб, Калининграде, Балтийске.

Среди плюсов ро-ро перевозок в первую очередь необходимо отметить их более низкую стоимость по сравнению с морскими контейнерными перевозками. При расчете стоимости принимается во внимание не тоннаж, а габаритные размеры (в большей степени длина) груза. Для того чтобы снизить стоимость перевозки, многие перевозчики транспортируют только трейлеры без траков. Оплачивается также проезд водителя, при необходимости для него можно оплатить каюту и питание.

Суда, специально предназначенные для ро-ро перевозок, носят название ролкеров. Благодаря наличию наклонных грузовых рамп, которые соединяют причал и борт, автомобили и другая колесная техника имеет возможность самостоятельно заезжать на борт при загрузке и покидать ролкер после прибытия. Это позволяет существенно ускорить загрузку и выгрузку накатных грузов и обеспечить высокую интенсивность перегрузочных операций. Выполняются морские грузоперевозки из Дании и других стран Балтийского региона судами, которые состоят из 5-6 палуб. Сообщение между грузовыми уровнями ролкера осуществляется с помощью специальных приспособлений: внутренних рамп и грузовых лифтов. Ролкеры имеют минимум пассажирских кают, все внутреннее пространство данных судов предназначено для перевозки грузов. Закрепляется перевозимая техника внутри судна с помощью специальных канатов.

В отличие от контейнерных перевозок, для паромных отсутствуют такие понятия, как demurrage, detension, а, следовательно, исключаются и дополнительные расходы. Кроме того, данный сервис является более универсальным как по грузу, так и по обслуживаемым портам. Для выполнения погрузочно-разгрузочных работ при ро-ро перевозках не требуются подъемные краны, все работы выполняются траками, которые принадлежат паромной компании, и судовыми автопогрузчиками. Высокий пропускной потенциал паромных линий позволяет обеспечить своевременную доставку грузов и избежать задержек. Технология ро-ро перевозок является к тому же наиболее экологичной и эффективной из всех известных на данный момент способов доставки грузов.

В силу своих многочисленных преимуществ паромные перевозки из Бельгии в Питер, а также по другим маршрутам с каждым годом пользуются все большей популярностью. Поэтому даже в период экономического спада паромные перевозки демонстрировали стабильный рост.