spalsh atp spalsh atp spalsh

+7 (812) 333-38-00

Санкт-Петербург, 198216, ул. Автомобильная, 8

Почему автотранспортная отрасль убыточна?

Автотранспортная отрасль в России на сегодняшний день считается убыточной, несмотря на то, что ее рынок признан одним из наиболее емких. Такая ситуация на первый взгляд выглядит достаточно странно. Однако более внимательная оценка ситуации позволяет определить основные причины данного явления.

Перевозки автомобильным транспортом способен обеспечить более половины объема всех грузоперевозок. Нередко он представляет собой единственный вариант транспортировки товаров. В то же время никого не удивить поддельными договорами, которые дают возможность заключить агентские договора между грузовладельцами и посредниками. Последствием этого становится игнорирование существующих требований об обязательной прозрачности посреднических сделок посредником или так называемым «диспетчером-табуреткой». Чтобы сокрыть посредническую деятельность, в качестве перевозчика в транспортной накладной указывается непосредственно диспетчер. Перевозки грузов собственным автопарком, автомобили которого не принадлежат посреднику, декларируются. При этом реальное выполнение контрагентом условий, прописанных в договоре, ставится под сомнение. Таким образом, грузоотправитель в силу чрезмерного доверия к диспетчеру становится обманутым. Помимо мошенничества диспетчера, можно обвинить в преднамеренном неисполнении обязанностей, указанных в договорах, которыми руководствуются в своей деятельности предприниматели.

Стоит отметить, что представленная ситуация нередка на рынке автомобильных грузоперевозок. Причиной тому является возможность избежать уплаты налогов в сочетании и конкурентное преимущество, которое получает посредник перед добросовестным перевозчиком. Также следует обратить внимание на налоговые махинации, которые осуществляются диспетчером-посредником. Отягощающим обстоятельством становится игнорирование контролирующих органов нарушения действующего законодательства отдельными лицами.

К чему приводит активная деятельность диспетчеров-посредников? Реальный перевозчик не способен регулярно обновлять подвижной состав, проводить своевременный технический осмотр и застраховать свои риски. В результате надлежащий уровень безопасности перевозок не может быть достигнут. Поэтому важно, чтобы правила оформления перевозок были прозрачными и четкими.