spalsh atp spalsh atp spalsh

+7 (812) 333-38-00

Санкт-Петербург, 198216, ул. Автомобильная, 8

Прибытие грузов из Китая: особенности коносаментов

Прибытие груза по домашнему коносаменту в морской порт Санкт-Петербург представляет собой определенную проблему. Почему так происходит? На этот и другие вопросы мы сейчас постараемся ответить.

Нередко можно встретить ситуацию, при которой отправитель груза не желает работать с агентом линии. Наиболее часто это можно объяснить следующим явлением: если отправитель будет сотрудничать с известным ему агентом, то к своему доходу он заработает около 100-200 долларов. Соответственно, работа с предложенным компанией агентом дополнительного дохода ему не принесет. При таких обстоятельствах отправка товара будет производиться с помощью небольших логистических компаний по домашнему коносаменту. После прибытия в порт получателя, три оригинала домашнего коносамента подают в фирму Х., после чего компания получает счет от данной фирмы, в котором дополнительно требуется агентское вознаграждение за работу с домашним коносаментом размером от 100 до 250 евро. К тому же, количество свободных дней по контейнеру сокращается до трех. Последняя неприятность – это условия выдачи контейнера: если вы хотите доставить 20-футовый контейнер, необходимо иметь депозит размером 2000 евро, а при доставке 40-футового контейнера – 4000 евро. Учитывая подобные условия, можно утверждать, что домашний коносамент является ловушкой, так как он позволяет третьей стороне выставить получателю счет без наличия договора.

Перевозки грузов из Китая требует знания особенностей коносаментов. Существует два основных вида коносаментов – домашний и мастер-коносамент. Клиент не увидит какой-либо принципиальной разницы между ними. Что касается мастер-коносамента, то его выпуском занимается морская линия, а именно операторы морских кораблей, тогда как домашний коносамент выпускается логистической фирмой, которая занимается перепродажей сервиса от линий за неимением собственных кораблей. Коносамент служит распиской о принятии груза перевозчиком, свидетельством владения товаром и договором о морской перевозке.

Выделяют коносаменты чистые и с оговорками. Первые подтверждают прием груза в надлежащем состоянии, а второй содержит ряд замечаний о виде, составе или состоянии груза. Наиболее простым вариантом можно назвать необорачиваемый коносамент, так как он гласит, что получить груз может только то лицо, которое в нем указано. Именной коносамент четко указывает получателя и не может быть индоссирован на другое лицо. К нему применяется понятие цессии. Ордерный коносамент в поле получателя содержит фразу «По приказу». Он позволяет легко изменить хозяина груза. Бланковый коносамент вовсе не требует указания получателя, в связи с чем его следует превратить в именной.

Если коносамент был утерян, следует открыть банковскую гарантию на линию на срок от 6 месяцев. В случае, когда был получен ордерный коносамент без индоссирующей печати, необходимо его отправлять обратно для постановки соответствующих печатей.