spalsh atp spalsh atp spalsh

+7 (812) 333-38-00

Санкт-Петербург, 198216, ул. Автомобильная, 8

Стоимость и сроки международной перевозки: все составляющие

Каждая транспортная компания в себестоимость перевозки закладывает не только непосредственные расходы на конкретную перевозку, но и другие затраты. Как правило, клиенты не всегда понимают, из чего складывается стоимость перевозки, и сетуют на достаточно высокие цены, которые озвучивает перевозчик. Аналогичная ситуация складывается при согласовании сроков. Что же необходимо учитывать, планируя автомобильные перевозки из Эстонии или любой другой европейской страны?

Стоимость перевозки и ее составляющие

В стоимость перевозки всегда закладываются транспортные расходы. Машина может быть взята в лизинг, в кредит. Ежемесячные выплаты обязательно учитываются при расчете стоимости перевозки. Кроме этого, перевозчик включает в стоимость страховку, техобслуживание, техосмотры, открытие TIRCarnet, членство в АСМАП, замену резины (по истечении 3-х лет эксплуатации) и другие обязательные расходы. Если машина не новая и расходы на лизинг или кредит отсутствуют, в стоимость перевозки входят затраты на ремонт трака, которые зачастую не намного ниже лизинговых выплат. В этом случае немалые средства требуются для создания ремонтной базы и оплату услуг специалистов.

Рассчитывая стоимость автоперевозки из Риги в СПб обязательно учитываются прямые затраты: на топливо, на зарплату водителю, на оформление необходимых документов, расходы на мелкий ремонт, на оплату стоянок, а  также на непредвиденные затраты в пути (штрафы и другие риски). Как показывает практика, в среднем накладные расходы на дорогу составляют ориентировочно 1000 евро на машину.

Помимо вышеперечисленных затрат, у перевозчика есть расходы на содержание бухгалтерии, офиса, на аренду стоянки, услуги экспедитора, а также различные налоги, которые учитываются при формировании себестоимости перевозки. На сегодняшний день многие перевозчики работают практически в ноль, поскольку существующие цены лишь покрывают все вышеназванные расходы.

Увеличить прибыль перевозчики стараются, оптимизируя затраты. Зачастую руководитель компании является одновременно и бухгалтером, и водителем, и механиком. Так удается не только сэкономить на зарплатах, но и добиться более экономного подхода, как при организации перевозки, так и при ее реализации. Сократить расходы на рейс также позволяет обратная загрузка.

При организации контейнерных перевозок учитываются также расходы на аренду контейнера. Здесь необходимо принимать во внимание тот факт, что нередко линии перекладывают затраты на ремонт и очистку контейнера на клиента. Основанием для таких поборов является требование возврата контейнера в чистом исправном виде. В качестве доказательства того, что контейнер был возвращен в ненадлежащем виде, линия присылает клиенту фотографии контейнера и инвойс, по которому он должен заплатить сумму порядка 150 – 300$.

Чтобы избежать подобных ситуаций, специалисты рекомендуют отказываться в случае подачи старого и грязного контейнера, и требовать подачи нового. Кроме того, рекомендуется делать фотографии внутреннего состояния контейнера до загрузки на складе отправителя и после выгрузки на складе получателя.

Естественно, при этом следует очистить контейнер: подмести, а лучше сделать влажную уборку, поскольку счет от линии за элементарную уборку может составлять порядка 100 – 150$. При наличии у линии каких-либо претензий к состоянию контейнера достаточно отправить имеющиеся фотографии, подтверждающие, что повреждения контейнера возникли не по вине клиента.

Также стоимость перевозки может увеличиваться из-за расходов, связанных с простоями контейнеров и машин. К основным источникам простоев и расходов при перевозках через Котку в Москву относятся стивидорная компания, морская линия и транспортная компания. Они предлагают определенное количество бесплатных дней, при несоблюдении которых расходы на перевозку значительно увеличиваются. Согласно многим правилам и инструкциям по контейнерным перевозкам, в случае, когда виновное лицо за простой выявить не удается, компенсацию оплачивает товаровладелец.

Какие факторы влияют на сроки перевозки?

Сроки перевозки складываются, как правило, из времени, необходимого для доставки груза из пункта отправки до пункта назначения и времени, необходимого для проведения таможенных процедур. При этом следует учитывать, что как на границе, СВХ, так и по пути следования нередко приходится сталкиваться с таким явлением, как простои контейнеров и машин.

В этом случае доставка из Финляндии в СПб может значительно усложниться, а сроки ее, соответственно, увеличиться. Простои могут возникать по причине неготовности документов или ошибок, допущенных при их оформлении. Кроме того, контейнер может быть в неисправном состоянии, со сломанными запирающе-пломбирующими устройствами.

Это вина морской линии, предоставившей данный контейнер. Также возможен вариант, когда экспедиторская компания не успевает в оговоренный срок найти машину для вывоза контейнера из порта. В этом случае, как правило, все дополнительные расходы по простою контейнера и оплату его хранения в порту она берет на себя.

Планируя перевозки из Европы, необходимо принимать во внимание особенности текущей ситуации. В связи со снижением объемов перевозок их стоимость тоже может измениться.