spalsh atp spalsh atp spalsh

+7 (812) 333-38-00

Санкт-Петербург, 198216, ул. Автомобильная, 8

Что следует знать о страховании грузов

Идея страхования заключается в том, чтобы покрыть непредвиденные расходы, и снизить риски как для грузовладельца, так и для перевозчика. В случае перевозки дорогостоящего груза недостаточно полагаться на наличие у перевозчика полиса страхования перевозки. Во многих случаях, предусмотренных процедурой страхования перевозки, владелец груза может не получить компенсацию при потере или порче груза.

Для того чтобы обезопасить международные автомобильные грузоперевозки и иметь возможность требовать у страховой компании выплат при наличии страхового случая, следует страховать сам груз. Страхование грузов может производиться на разных условиях. Застраховать можно как единичную перевозку, так и все грузы, перевозимые в течение оговоренного времени.

Условия страхования по Инкотермс предусматривают, что застраховать груз обязан отправитель, но при этом он имеет право выбирать компанию. Данная компания должна быть известной и иметь хорошую репутацию. Отправитель страхует груз в пользу получателя и пересылает ему оригинал страхового полиса. В случае каких-либо проблем с грузом разбираться со страховой компанией придется получателю, поэтому в его интересах, чтобы страховая компания была ему известна и имела агентов на территории России.

Общепринятым является тот факт, что минимальная сумма по страховке в рамках Инкотермс приравнивается сумме контракта +10%. Необходимо учитывать тот факт, что согласно данным правилам, при морской перевозке не принято страховать груз от частичных повреждений. Груз страхуется только от полного ущерба.

Морская перевозка контейнеров предусматривает также возможность различных аварий: судно может попасть в шторм, сесть на мель и т.д.Аварии бывают общими или частными. Если в результате аварии произошло крушение корабля, то судовладелец вообще не возмещает стоимость груза. В этой ситуации владельцы груза могут даже остаться должны судовладельцу за спасение груза и проведение аварийных работ.

При этом их выплаты пропорциональны стоимости товара, который они перевозили. Т.е ответственность и расходы, которые возникли в результате аварии, распределяются между всеми участниками перевозки. При частной аварии все убытки относят на счет того, кто их понес, либо на счет того, кто несет ответственность за причинение данных убытков.

Если при вскрытии контейнера владелец груза видит какие-либо проблемы, не следует сразу разгружать контейнер. Для того чтобы иметь действенный инструмент для подтверждения убытков, необходимо вызвать сюрвейера, который составит коммерческий акт о повреждении груза, а также уведомить страховщика о наличии события, которое имеет признаки страхового.

Если из-за простоев транспортного средства и последующих штрафов приостановка разгрузки нежелательна, необходимо сделать отметку в товаросопроводительных документах и фотографии, а также составить уведомление о происшедшем для страховой компании.