Трудности возникающие на таможне при перегрузке
Достаточно часто на таможне может возникнуть ситуация, когда при перегрузке определяется вес автомобиля, не соответствующий заявленной в документах цифре. Учитывая измерение контрабандности в процентах, стоит отметить, что максимально допустимая разница между вышеуказанными двумя показателями составляет 5%. Если данная разница превышает этот порог, возникает необходимость в досмотре. Что может быть причиной внезапной существенной разницы в весе на таможне, когда при предыдущих измерениях проблем не возникало?
- Вещи, находящиеся в грузовом автомобиле. Как правило, их средний вес составляет 100-150 кг.
- Дизельное топливо. Автомобильные грузовые перевозки требуют заправки бака минимум на 500 л, вследствие чего вес автомобиля увеличивается, соответственно, на 500 кг.
- Вес прицепов. Нередки случаи, когда продавцы прицепов указывают заниженный вес изделий. К примеру, при заявленном весе 4800 кг. истинный вес может составлять 5300 кг.
- Запасное колесо. Его вес также значителен – 80 кг.
- Различные автомобильные цепи.
Таким образом, добрать около 700 кг на один грузовой автомобиль очень легко. Более того, в зимнее время допустимый показатель может быть превышен и на 2 т в связи с сильным налипанием снега.
Если говорить о грузоперевозках в Финляндию, без оформления разрешения законодательство страны допускает перевоз только 44 тонн общей массы. При превышении этого числа, необходимо получать разрешение, стоимость которого составляет 200 евро. В России лимит общей массы составляет 40 тонн. В остальных случаях также необходимо оформление разрешения. Учитывая такие особенности, следует заранее побеспокоиться об особенностях транспортировки груза, вес которого превышает 22-23 т в контейнере и об осях. Наиболее рациональным будет заранее заказать машину и получить разрешение, так как последствия поспешного разрешения проблемы бывают не самыми приятными. Нередки ситуации, когда доставки грузов из Китая сопровождаются задержкой контейнеров в порту со всеми вытекающими последствиями только в силу того, что клиент не позаботился о своевременном поиске перевозчика. В результате контейнер отправляется обратно и при этом проводится стопроцентный досмотр.
Отдельного внимания заслуживает проблема с осями. Ведущая ось тягача составляет 10 тонн, на прицеп отводится около 8-9 тонн. Измерение осей проводится на границе России на въездных, выездных и контрольных весах, так как в Финляндии, несмотря на наличие специального оборудования, данная процедура не проводится. Официальная погрешность, согласно системе, у этих весов составляет 2% как в России, так и в Финляндии. В дальнейшем по дорогам также присутствуют весы, стоимость услуг которых составляет 500-1000 рублей. Как правило, они взвешивают оси. Перевозка тяжелого груза обязательно требует уточнения веса контейнера, так как он может быть различным. Точный вес можно узнать, ознакомившись с характеристиками конкретной модели в Интернете.
Нельзя забывать о таком моменте, как простой на терминале. Время простоя может быть различным – от нескольких дней до нескольких недель. В таком случае важно понимать, стоит ли отпускать водителя, или оставлять его с грузом, но обеспечить его достаточным количеством еды и воды. К тому же, не на всех терминалах есть нормальные условия, к примеру, душ. Покупка еды на месте также может быть затруднительна. Иногда бывает, что доставка груза из Казахстана сопровождается простоем в чистом поле при полном отсутствии цивилизации в доступных пределах.
Что касается документации, которая требуется при перевозках из Казахстана, то следует выделить следующие моменты. Необходимо иметь финский дозвол обычный, финский дозвол третьих стран и казахский дозвол. Преимущество данного направления заключается в большом пробеге и отсутствии проблем на таможне. В силу этого, находится достаточно много желающих осуществлять перевозки в эту страну.
Если рейс требует загрузки большого груза, который можно только толкать, помещая в контейнер, на его дно рекомендуется залить масло, которое значительно облегчит скольжение. Однако следует учитывать, что за уборку этого масла линия впоследствии выставит счет. Избежать этого можно, если клиент самостоятельно уберет это масло с помощью специальных средств (бензином, слабым раствором растворителя).
Недостатком современной системы образования является отсутствие специализированной школы для водителей, что приводит к низкому уровню знаний о работе грузового автомобиля. Это приводит к тому, что неопытные водители могут нанести существенный вред машине, тогда как у представителей старшего поколения какие-либо вопросы возникают только в отношении оформления документации.