spalsh atp spalsh atp spalsh

+7 (812) 333-38-00

Санкт-Петербург, 198216, ул. Автомобильная, 8

Альтернатива портам Латвии, Литвы и Эстонии

В России никогда и не скрывали, что проект строительства на Северо-Западе порта Усть-Луга является альтернативой портам Латвии, Литвы и Эстонии. Полная мощность предполагает перевалку 180 миллионов тонн различных грузов в год. Это превысит грузооборот всех портов Прибалтики — Риги, Вентспилса, Клайпеды, Таллинна и Силламяэ. Построенный в Усть-Луге терминал Роснефтьбункер действительно отобрал объемы у Таллиннского порта, но в основном пострадали российские стивидоры, выполняющие доставку грузов.
С одной стороны, все делается правильно, поскольку с Киришского нефтеперерабатывающего завода ближе везти грузы по железной дороге в Усть-Лугу, чем в другие, более отдаленные порты. Но с другой стороны, российский бюджет ничего существенного дополнительно не получил ни от изменения нефтяных маршрутов, ни от перевода трех миллионов тонн нефтепродуктов из Таллинна в Усть-Лугу. Вложения же в терминал Роснефтьбункер были огромные. Грузовая база России растет только за счет угля и контейнерных перевозок. Для РЖД железнодорожные контейнерные перевозки в Таллинн были бы предпочтительнее, поскольку больше расстояние, а значит и больше выручка от тарифов.