spalsh atp spalsh atp spalsh

+7 (812) 333-38-00

Санкт-Петербург, 198216, ул. Автомобильная, 8

Автоперевозчики Белоруссии сетуют на ущерб от санкций России

Автоперевозчики Беларуси, несмотря на то, что менее остальных пострадали от введенных Россией санкций, жалуются на свои потери. Так, в первую очередь убытки понесли те, кто 7 августа оказался на пограничных переходах с грузами, которые только что попали в список запрещенных к ввозу на Российскую территорию товаров. В данный момент транспортные компании несут урон несут от простоя машин, из-за расторжения контрактов, вынужденного  снижения цены фрахта, затрат на поиск новых маршрутов и сегментов рынка.

Каждого отдельного перевозчика затронули разные по степени серьезности проблемы, однако снижение цены тарифа на автоперевозки затронуло абсолютно всех. Оно произошло, в первую очередь, из-за внезапной и сильной конкуренции на рынке грузоперевозок. Только в России – огромном рынке, который в одночасье перестал существовать для европейских производителей продуктов, встал огромный парк автомобилей, которые занимались международными автомобильными перевозками. Также рефрижераторные автоперевозчики, которые лишились перевозок продуктов питания, вклинились в рынок тентовых перевозок, еще более снижая тарифы. Не удивительно, что стоимость услуг на автомобильные перевозки грузов из Белоруссии снизилась на 20-35%.

Снижение расценок на такой высокий процент уменьшает прибыль транспортных предприятий наполовину. Ровно на столько же сократятся и валютные поступления в Беларусь от деятельности автоперевозчиков, которые выполняют рейсы по маршруту Европейский союз – Россия. Некоторые аналитики считают, что снижение валютных поступлений будет на уровне 20%, что тоже немало.

Простой одной машины в месяц обходится ее владельцу в 8 тысяч евро – ровно столько составляет среднемесячная выручка от ее работы. Если в парке крупных транспортников работают 50-70 автомобилей, то несложно посчитать потери компании. Сильно пострадают и белорусские предприятия, которые имеют сезонные контракты на поставку замороженных овощей и фруктов, на которые спрос возрастает с октября. Договора, скорее всего, будут потеряны, если ситуация не изменится.

Компенсировать потери транспортники пытаются путем разработки новых маршрутов по Европе, а также в Азию. Минтранс и БАМАП стараются помочь пострадавшим перевозчикам, привлекая их к транспортировке резко возросшим поставкам белорусских продуктов в Россию. В Москву уже начали возить мясную продукцию.

Немало на рынке и предложений, которые строятся на контрабандных схемах. Крупные перевозчики пока могут позволить себе отказываться от них, а вот мелкие могут вполне согласиться на противозаконные схемы ради выживания на рынке. Экспедиторы говорят, что предложения, например, по доставке грузов из Сербии с яблоками – откровенная контрабанда. Кстати, Сербия, которая не является членом Евросоюза и не попала под санкции, резко расширила перечень и ассортимент своих продовольственных товаров для поставок в Россию. Это заставляет задуматься об их происхождении.