spalsh atp spalsh atp spalsh

+7 (812) 333-38-00

Санкт-Петербург, 198216, ул. Автомобильная, 8

Автоперевозчиков ждет очередной удар

 

Обозначена новая дата начала взимания платы с грузовиков массой более 12 тонн за движение по федеральным трассам – 15 ноября 2015 года. Ранее озвучивались 1 января 2013 г., а затем 1 ноября 2014 г. Также названа новая стоимость проезда – 3,7 рублей за километр. Перед этим речь шла о 3,5 рублях за километр, но затем была сделана поправка на инфляцию. Однако очередной неприятностью, которая ожидает российских перевозчиков станет взимание платы за проезд с более легких грузовиков. Чиновники сейчас думают над данным вопросом, и собираются включить туда и региональные трассы.

Система будет работать при помощи датчиков ГЛОНАСС/GPS, которые будут установлены в кабине каждого грузовика. Тем, кто не установит данный прибор, грозит штраф от 5 тысяч рублей до 1 млн рублей (для юрлиц). Для контроля необходимо будет установить около 2 млн датчиков, а также 180 мобильных и 480 стационарных камер на трассах для слежения.

Для того, чтобы минимизировать вред, который наносят тяжелые грузовики российским федеральным трассам и решено взимать с них плату. Вырученные деньги должны пойти на ремонт тех самых трасс. Однако при перевозках автомобильным транспортом тяжеловесы портят трассы только на 56 %, а остальные 44% приходятся на долю более легкого транспорта. «Росавтодор» уже дал понять, что одновременно с введением платы с тяжеловозов нужно начинать собирать плату и за проезд грузовиков массой более 3,5 тонн.

Если двеннадцатитонники будут приносить в казну дорожных фондов 50 млрд в год, что благодаря грузовикам тяжелее 3,5 тонны эту цифру можно увеличить до 130 млрд рублей.

В Минтрансе и «Росавтодоре» считают такую идею правильной, так как она успешно работает в Германии, Словении и Белоруссии. Теперь слово за правительством РФ. Однако в Европе расценки совсем не такие как предлагается ввести в России, к тому же там оплата почасовая, а не покилометровая. В пересчете получается приблизительно 1,1 руб./км.

К тому же там изначально предлагаются отличные дороги и инфраструктура, обслуживание. Кто может гарантировать, что после введения дорожного сбора в России будет то же самое, и даже лучше – исходя из дороговизны?

Вдобавок ко всему плату за проезд предлагается взимать не только за движение по федеральным трассам, а и по региональным дорогам – они ведь тоже портятся. К тому же «Росавтодор» опасается, что водители ради экономии станут активнее пользоваться региональными трассами и региональная инфраструктура может еще больше пострадать.

По имеющимся данным, перевозки тяжеловесных грузов ежегодно наносят ущерб дорогам в 2,5 трлн рублей. Если ударить по автоперевозчикам платой, то многие грузы просто перейдут на железнодорожный транспорт. Однако при этом в верхах абсолютно не думают о том, что будут делать автоперевозчики и выживут ли они вообще. Их вообще никто ни о чем не спрашивает, и, тем не менее, у них есть свое мнение.

В России существует норма нагрузки на ось. Исходя из нее и строится дорожное полотно. Автоперевозчики полагают, что дороги предназначены для того, чтобы по ним ездили, а вот за превышение нагрузки и нужно платить. Сегодня весовые параметры нарушены у 46 % грузовиков и «Росавтодор» признает, что в России пока нет нормально работающей системы по контролю над весогабаритными параметрами. Неужели она сложнее той, которая будет отслеживать плату за проезд? Либо все опять из-за коррупции? Наверное, легче ввести новый вид оплаты, налог и другие поборы с участников рынка, чем довести до конца ранее начатые дела.

Впрочем, у перевозчиков есть шанс, что сроки опять передвинутся, так как еще четыре месяца нужно вести переговоры о финансировании с банками, затем еще готовить программное обеспечение, произвести и установить 2 млн бортовых устройств, контрольные рамки и т.д.. На все это остается менее 10 месяцев. При этом данные расчеты делались только для введения системы на федеральных трассах.