spalsh atp spalsh atp spalsh

+7 (812) 333-38-00

Санкт-Петербург, 198216, ул. Автомобильная, 8

Беларусь активно развивает логистику

Перевозчики Беларуси, которые сильно пострадали от введенных санкций, из-за которых значительно снизились объемы перевозок грузов по России и европейским странам, ищут новые рынки. Так, в конце года представители транспортных ведомств Белоруссии и Сербии обсудили на переговорах в Минске перспективы либерализации автоперевозок. Также с целью сокращения очередей на белорусско-латвийской границе Беларусь и Латвия договорились совместно развивать инфраструктуру. А на белорусско-литовской границе уже начал работать новый ИДК Rapiscan Eagle G60.

Во время переговоров с сербами белорусы предложили заложить в проект договора между правительствами Беларуси и Сербии о международных автоперевозках пассажиров и грузов безразрешительный принцип осуществления всех автомобильных грузоперевозок грузов, то есть полную их либерализацию. Сербская же сторона сослалась на свою неготовность к полной либерализации на этом этапе переговоров и заявила, что готова рассматривать вопросы либерализации только по двусторонним и транзитным перевозкам. Результатом состоявшихся переговоров стала договоренность о необходимости в дополнительном обсуждении данного вопроса для принятия решения, выгодного обеим сторонам.

На встрече также предварительно согласована квота разрешений для международных грузоперевозок на 2015 год на уровне прошедшего года. Стороны договорились обменяться одноразовыми разрешениями на выполнение пассажирских перевозок в нерегулярном сообщении для увеличения объема перевозок людей между двумя странами.

Для сокращения очередей Беларусь с Латвией намерены развивать инфраструктуру на общей границе. По словам  министра сообщения Латвии Анрийса Матисса, в настоящий момент в сфере двусторонних перевозок больших проблем нет. Появление очередей объясняется тем, что большее количество перевозчиков стали пользоваться не латвийско-российской, а латвийско-белорусской границей, даже для автоперевозок из Латвии в Новосибирск, а также увеличением торговли между двумя странами. По его мнению, для сокращения очередей нужно развивать пограничную инфраструктуру.

Сейчас в пункте пропуска «Урбаны», где наблюдались очереди длинной в 3 км, уже проводятся работы по расширению пропускной способности, что позволит обслуживать больше машин. Министр констатировал, что между границами необходимо иметь как минимум по три полосы в каждую сторону.

В декабре на участке белорусско-литовской границы в пункте пропуска «Привалка» был установлен инспекционно-досмотровой комплекс Rapiscan Eagle G60. Внедрение технологии, которые позволяющей осуществлять таможенный досмотр без открытия транспортных средств, проходили в рамках программы трансграничного сотрудничества «Беларусь-Литва-Латвия». Для внедрения данной технологии, а именно строительство площадки, ангара и диспетчерско-административного корпуса, закупки и монтаж оборудования, Белоруссия выделила из республиканского бюджета Br5,34 млрд, а Евросоюз – 2,7 млн евро.

В результате использования данной технологии значительно сокращается время досмотра, появляется возможность получения полной информации о самом транспортном средстве и грузе, который оно перевозит.