spalsh atp spalsh atp spalsh

+7 (812) 333-38-00

Санкт-Петербург, 198216, ул. Автомобильная, 8

Для транспортников наступили непростые времена

Снижение объема грузоперевозок на всех видах транспорта, кроме авиатранспорта наблюдалось в России уже в прошлом году. Прогнозы на текущий год еще более пессимистичны, что неудивительно в условиях взаимных санкций России и Евросоюза. Основными факторами, влияющими на снижения спроса на услуги транспортно-логистических компаний, на сегодняшний день стало снижение объемов производства в основных грузообразующих отраслях промышленности, а также падение реальных доходов населения России.

Для того чтобы экономика страны развивалась уверенно, по мнению руководства Минэкономразвития РФ, инвестиции в транспортный комплекс должны осуществляться опережающими темпами по отношению к другим секторам экономики. В 2013 году

с целью укрепления транспортного комплекса были сохранены принятые в 2009 году меры господдержки. Общий объем субсидий, взносов в уставные капиталы и др. в прошлом году составил порядка 94 млрд бюджетных рублей. Но, не смотря на это, в коммерческих перевозках грузов автомобильным транспортом наблюдался небольшой спад. В прошлом году деятельность транспортного комплекса продемонстрировала существенное падение, за исключением роста пассажирооборота.

Тем не менее, отмечены и сигналы роста. По итогам первого полугодия 2014 года наряду со снижением темпов грузоперевозок наблюдается незначительный рост грузооборота в коммерческом транспорте по сектору в целом. Так, по оценке экспертов в 2014 году падение коммерческих перевозок грузов может составить 0,7%, а рост коммерческого грузооборота — 2,8% к уровню 2012 года.

Однако транспортная система России страдает от недостатка инвестиций, поэтому ряд ее ключевых сегментов не обладают «долговременной устойчивостью». Так, «узкими местами» на ж/д сети и автомобильных дорогах являются подходы к аэропортам, морским портам и пограничным пунктам пропуска, которые не могут пропустить возросший поток грузов и пассажиров. Также судоходные гидротехнические сооружения на внутренних водных путях эксплуатируются уже очень долго, некоторые из них – 50 -75 лет и дольше.

Российская экономика ежегодно несет колоссальные потери из-за низкого качества автодорог и их недостаточных провозных возможностей.

В среднесрочной перспективе должны вырасти инвестиции за счет федерального бюджета. К 2017 году прогнозируемый объем ассигнований будет порядка 549 млрд бюджетных рублей, а также 71,3 млрд рублей из средств ФНБ. Кроме того, будут привлекаться частные инвестиции, формироваться дорожные фонды и т.д.

Транспортники прекрасно понимают, что санкции намного ухудшат показатели работы транспортно комплекса в целом и по отдельности во всех его сегментах: международных грузоперевозках, логистическом обслуживании, инфраструктурном обустройстве. Сокращение импортного грузового потока из стран Евросоюза неизбежно сократит количество международных автомобильных перевозок на европейском направлении. Рынку транспортно–логистических услуг в ближайшие годы предстоит работать в непростых условиях сокращения внешнеторговых грузопотоков, изменения географии поставок, неустойчивости финансово–экономической ситуации, которое влечет за собой падение объема инвестиций.