spalsh atp spalsh atp spalsh

+7 (812) 333-38-00

Санкт-Петербург, 198216, ул. Автомобильная, 8

ЕАБР будет инвестировать Евразийский трансконтинентальный коридор

В рамках реализации проекта Евразийского трансконтинентального коридора, инициированного президентом Казахстана Нурсултаном Назарбаевым, Евразийский банк развития выразил заинтересованность в кредитовании проекта. Полной схемы реализации плана кредитования пока что нет, т.к. сам проект целиком еще не рассматривался. «Скорее всего, он будет реализован какими-то частями, под каждую будут свои планы, сроки, будет создан пул кредиторов-участников проекта. Нам было бы тоже интересно в этих пулах принять участие», — сообщил представитель банка.

Сама же идея Евразийского трансконтинентального коридора получила массовую огласку 5 мая 2015 года в ходе заседания правительства Казахстана, посвященного реализации реформ, которые стали основой предвыборной платформы Н. Назарбаева.

Основной задачей проекта является разработка и внедрение механизмов для беспрепятственных транзитов грузов из Азии в Европу,  а также развитие грузоперевозок из Кыргызстана и других соседних стран. Президент Казахстана отметил: «Транспортный коридор будет проходить: первое направление — через территорию Казахстана, Российской Федерации и далее в Европу. Второе направление — через территорию Казахстана от Хоргоса до порта Актау, далее по Каспийскому морю в Азербайджан, а затем через Грузию».

Учредителями Евразийского банка развития являются Россия, Казахстан, Армения, Таджикистан, Белоруссия и Киргизия. Инвестпортфель банка составляет 3,157 млрд. долларов, по данным на 1 января 2015 года. Общая сумма инвестиций в экономики государств-участников достигла 4,971 млрд долларов. На начало 2015 года текущий инвестиционный портфель ЕАБР включал 88 проектов в шести государствах-участниках. Основные отрасли финансирования банка – энергетика и  транспортная инфраструктура.

Идея создания мультимодального евразийского трансконтинентального коридора, позволяющего осуществить беспрепятственный транзит из Азии в Европу, сыграет большую роль в реализации проекта о строительстве высокоскоростной магистрали Пекин-Астана-Москва. Об этом заявил вице-премьер РК Бакытжан Сагинтаев в ходе Астанинского экономического форума – 2015.

«В рамках этого направления президентом поставлена задача построить новую высокоскоростную узкоколейную железную дорогу по всей территории нашей страны до морского порта Актау. Бюджет инфраструктурных проектов в рамках экономического пояса по заявлению китайской стороны составляет порядка 90 млрд долларов США. Ожидается, что уже в течение десяти лет объемы торговли между Китаем и странами расположенного вдоль Шелкового пути в результате реализации этого важного проекта вырастут до 2,5 трлн. долларов США», — сообщил вице-премьер.