spalsh atp spalsh atp spalsh

+7 (812) 333-38-00

Санкт-Петербург, 198216, ул. Автомобильная, 8

Единая транспортная политика на всем пространстве ЕАЭС?

Пресс-служба Евразийской экономической комиссии сообщила, что Программа либерализации каботажных грузоперевозок в ЕАЭС должна быть согласована к 1 июля 2015 года.

Председатель Коллегии ЕЭК В. Христенко в Москве, на прошедшем совещании руководителей транспортных ведомств ТС и ЕЭП отметил важность присутствия положения о скоординированной транспортной политике как нормы в договоре о ЕАЭС. Это подразумевает согласование долгосрочных целей развития национальных транспортных сфер и поможет создать общие транспортные рынки.

Транспортная сфера как никакая другая отрасль сильно зависит от интеграционных процессов. Поэтому государствам ЕАЭС предстоит перестроиться ментально, чтобы не взаимодействовать друг с другом как с третьими странами и раскрыть потенциал для повышения конкурентоспособности экономик всего интеграционного пространства. То есть, необходимо идти в сторону единых рынков во всех видах транспорта.

На совещании обсуждались результаты научного анализа «Транспортная политика ЕЭП на период до 2020 года». По оценкам экспертов, общий эффект от транспортной интеграции должен к 2030 году составить: для Белоруссии – свыше 1,5 млрд долл. США (1,1% ВВП), для Казахстана – свыше 4 млрд долл. США(0,7%), для России – свыше 5 млрд долл. США(0,1%). Данное исследование должно стать фундаментом для подготовки всестороннего документа о согласованной транспортной политике, принять который необходимо до конца 2016 года.

Особое внимание участники уделили программе поэтапной либерализации каботажных перевозок по ЕАЭС, в том числе и по доставке угля из Казахстана. В данном вопросе у сторон возникли разногласия. Поэтому было решено приложить все усилия, чтобы в кратчайшие сроки провести процедуру внутригосударственного согласования проекта данной программы и снять имеющиеся разногласия, а именно до 1 июля 2015 года.

Был рассмотрен и обновлен план мероприятий по устранению проблем в транспортной сфере, которые препятствуют перевозкам государств интеграции.