spalsh atp spalsh atp spalsh

+7 (812) 333-38-00

Санкт-Петербург, 198216, ул. Автомобильная, 8

Китаю предлагают строить порт на Балтике

Власти Литвы, не сумев найти необходимого количества средств в бюджете для постройки нового глубоководного порта на Балтике, интенсивно ищет инвестора для реализации этого проекта. Концепция будущего порта разработана министерством сообщений Литвы. Концепция предусматривает строительство нового порта на средства частного концессионера, который бы не только финансировал строительство, но и стал его оператором. После окончания договора концессии между Литвой и инвестором инфраструктура порта перейдет в собственность Литвы. Коммерческие компании России и Европы не заинтересовались литовским проектом, поэтому Вильнюс намерен искать их в Пекине, рассчитывая на китайских предпринимателей и министерство транспорта Китая как на потенциальных инвесторов. Другим существенным условием договора концессии является привлечение в Литву новых грузопотоков и доставка грузов из Китая. Уверенности в реализации нового проекта добавляет литовским властям значительный прирост грузопотока через собственные порты. В 2010 году через порт Клайпеды был перевалены рекордные 31 млн. тонн грузов, а в первом квартале 2011 года объемы перевалки грузов выросли ещё на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.