spalsh atp spalsh atp spalsh

+7 (812) 333-38-00

Санкт-Петербург, 198216, ул. Автомобильная, 8

Компании покидают рынок международных перевозок

В последнее время наблюдается смена сферы деятельности транспортных компаний. Они все чаще стали переходить с международного рынка на внутренний.

На сегодняшний день в России насчитывается около 7,5 тысяч международных автомобильных перевозчиков и 56 тысяч единиц подвижного состава. И большинство из этих предприятий с годовым оборотом до 400 и до 60 миллионов рублей попадают под категорию малого бизнеса и микробизнеса соответственно. К сожалению предприятий, которые можно было отнести к среднему бизнесу (оборот более 1 млрд. руб. в год) мало в нашей стране. Парки крупных компаний перед кризисом 2008 года имели много техники. Большинство было взято на условиях беспошлинного ввоза транспортного средства на весь срок его эксплуатации. При этом использовать его можно было только для международных грузоперевозок.

Происходило увеличение парка, но в то же время эксплуатируемый транспорт устаревал, затраты на него возрастали с каждым годом все больше, в то время как в Европе начали действовать уже совсем новые экологические стандарты. Эффективности от использования такого устаревшего транспортного средства практически никакой. А продать технику на внутреннем рынке практически невозможно.

Таким образом, на сегодняшний день в автопарках компаний скопилось около 50% такого транспортного средства. При этом 60% парка стандарта Евро-3. К примеру, в Белоруссии это цифра равна 20%.

В то же время международные перевозки имеют ограниченный оборот. Это происходит из-за таможенных процедур, которые в России изначально более длительные и охраны труда водителей. Компании изначально должны иметь достаточно высокие ставки, чтобы обеспечить своему персоналу высокий уровень дохода.

По этим причинам перевозчики и переходят с международных перевозок на внутренние, и ищут способы увеличивать свои доходы, не пересекая границы государства.