spalsh atp spalsh atp spalsh

+7 (812) 333-38-00

Санкт-Петербург, 198216, ул. Автомобильная, 8

Контейнерные перевозчики Европы вынуждены повышать ставки

Крупнейшие контейнерные перевозчики Европы повышают ставки до уровня безубыточности. Столкнувшись с ростом цен на бункерное топливо и охлаждением спроса во второй половине 2012 года, они вынуждены пойти на такой шаг. Maersk, Hapag-Lloyd и MSC уже сообщили, что с 1 ноября этого года ставки возрастут на 500 долларов за TEU. Учитывая, что спрос снижается значительно быстрее, чем планировали, аналитик BIMCO Питер Сэнд считает действия контейнерных перевозчиков запоздавшими.
Ставки продолжают снижаться, даже не смотря на 20%-е сокращение мощностей. Правда лондонский судовой брокер ICAP прогнозирует, что ставки должны достичь отметки 1200 – 1300 долларов США за TEU и даже превысить уровень безубыточности – 1250 – 1350 долларов США за TEU. Чтобы достичь безубыточности необходимо сократить еще 33400 TEU мощностей. Убытки первой половины 2012 года достаточно существенны, так Hapag-Lloyd по итогам первой половины года зафиксировал убытки в размере 181 млн. долларов. Однако Maersk Line все же надеется, что повышение ставок позволит получить «скромную» прибыль.