spalsh atp spalsh atp spalsh

+7 (812) 333-38-00

Санкт-Петербург, 198216, ул. Автомобильная, 8

Контейнерный рост

В общем объеме международных контейнерных перевозок, проходящего через российские порты, свыше половины приходится на Северо-Запад. Лидирующую позицию на рынке занимает порт Санкт-Петербург: в прошлом году он обеспечил 49,8 процента общего объема международных перевозок контейнеров, перевалив 2 миллиона 525 тысяч TEU.

Свои позиции усиливают основные игроки сегмента. Так, в Первом контейнерном терминале заявили, что к 2014 году предприятие планирует увеличить пропускную способность до 1,6 миллиона TEU. В контейнерном терминале Санкт-Петербург в январе этого года было открыто новое депо для порожних контейнеров, при этом грузооборот терминала за первый квартал вырос в 1,9 раза по сравнению с аналогичным периодом 2012 года, значительно возросли контейнерные перевозки из Финляндии.

Появлению новых и расширению уже существующих терминалов для перевалки грузов способствует также введение в эксплуатацию новых очередей портов Бронка и Усть-Луга. Первую очередь Усть-Лужского контейнерного терминала ввели в эксплуатацию еще позапрошлом году, при выходе терминала на полную мощность его пропускная способность должна составить 2,85 миллиона TEU. Основной же специализацией порта Бронка будут контейнерные и накатные грузы.

Таким образом, материальную базу для активного развития контейнерооборота через порты региона планируется создать в ближайшие два-три года. Причем, как считают специалисты, порты Северо-Запада в последние несколько лет уже перетянули на себя большую часть контейнеров и стали опасными конкурентами портам Калининграда и стран Балтии.