spalsh atp spalsh atp spalsh

+7 (812) 333-38-00

Санкт-Петербург, 198216, ул. Автомобильная, 8

Куда уплывают грузы Прибалтики и Украины

Тенденции к потере российского грузопотока портами Прибалтики и Украины в прошедшем году продолжились. Их доля в общем грузообороте российских внешнеторговых грузов сократилась на 13,3%.

Основной «удар» по Прибалтике нанес порт Усть-Луга за счет введения в эксплуатацию новых терминалов, что лишило иностранные порты, в первую очередь, части грузового потока нефтепродуктов и угля. Также на перераспределение потоков грузов между странами повлияло развитие контейнерных терминалов в Большом порту Санкт-Петербург. Также, строительство нового контейнерного и Ro-Ro терминала Бронка в Санкт-Петербурге будет содействовать перераспределению высокодоходных грузов на российскую территорию. Порт Высоцк, получив возможность принимать суда Panamaх, тоже смог конкурировать на равных с иностранными угольными терминалами.

Что касается Украины, то ее доля в общей структуре грузооборота внешнеторговых грузов России уже незначительна и составляет около 3%.

Помимо российских грузов, Украина теряет еще и транзитные перевозки. По предварительным данным, транзит нефти из Казахстана через украинские порты за прошлый год снизился приблизительно в 3 раза, а нефтепродуктов – на 20%. Благодаря унификации транзитных тарифов на территории ТС и вводом мощностей в порту Тамань терминала «Таманьнефтегаз», были потеряны объемы нефтеналивных грузов портами Одессы и Феодосии. После ввода в эксплуатацию сухого порта Тамань, Украина может потерять  дополнительные объемы. Им уже интересуются казахские инвесторы, которые хотят сделать Тамань транзитным перевалочным пунктом своих грузов – зерна, нефтепродуктов, металлов и серы. Таким образом, украинская доля в структуре перевалки российских внешнеторговых грузов сведется практически к нулю, к тому же, будет потерян и казахский транзит.