spalsh atp spalsh atp spalsh

+7 (812) 333-38-00

Санкт-Петербург, 198216, ул. Автомобильная, 8

Магнитную левитацию задействуют для перевозок контейнеров

ОАО «Российские железные дороги» намерено воплотить в жизнь идею магнитолевитационного транспорта для транспортировки контейнеров. И имеет для этого все необходимое. Недавно компания подписала соглашение с ГК «Росатом». Протестировать собираются проект в Усть-Луге – здесь собираются создать экспериментальный участок длиною в 3 километра. Предполагается, что в недалеком будущем, с помощью магнитной левитации будут перемещаться контейнеры и на дальние расстояния. К тому же, в России есть собственная производственная база для изготовления компонентов для систем магнитолевитации.

 

«Российские железные дороги» занялись координацией проектов транспортных систем на магнитной подушке. Они инициировали исследования по разработке магнитолевитационного транспорта в тесном сотрудничестве с Российским фондом фундаментальных исследований. Железнодорожная компания настояла на внесение в список исследований, которые финансируются Федеральной программой, и поддержала инновационные проекты в сфере магнитной левитации.

Недавно между ОАО «РЖД» и ГК «Росатом» для совместной работы над проектом было подписано соглашение о научно-техническом сотрудничестве. Оно даст новый толчок совместным разработкам «РЖД» с одной из структур концерна — НИИ электрофизической аппаратуры им. Ефремова. В первую очередь компании планируют разработать технические и технологические решения главных элементов магнитолевитационной системы.

В данный момент в планах проведение пилотного проекта в порту Усть-Луга. Для испытания будет создан участок левитационной системы длинной в 3 км. Всего есть два проекта, которые компании хотят применить для перемещения контейнеров с помощью магнитной левитации. В первую очередь в планах строительство контейнерного моста между Москвой и большим Санкт-петербургским морским портом. Затем планируется создание конвейерной дороги между сухим портом и причальным комплексом.

С помощью магнитолевитационного транспорта перемещение контейнерных грузов между сухими и морскими портами ускорится в разы. При этом скорости передвижения контейнеров на платформах до 200 км/ч  будет вполне достаточно. Так можно будет собранные на накопительных площадках судовые партии контейнеров быстро премещать прямо на причалы и оперативно формировать флот. Окупаемость проекта вполне реальна при достаточных объемах. Этот проект также станет опытным полигоном для строительства контейнерного магнитного моста гораздо большей протяженностью для будущих контейнерных перевозок по России.

Ко всему прочему Россия имеет собственные мощности по производству сверхпроводниковых материалов и других компонентов для магнитолевитации.

Этим летом в Санкт-Петербурге состоится II Международная научная конференция «Магнитолевитационные транспортные системы и технологии», на которой собираются представить действующую модель подвеса.

tks.ru/logistics

rzd-partner.ru/news