spalsh atp spalsh atp spalsh

+7 (812) 333-38-00

Санкт-Петербург, 198216, ул. Автомобильная, 8

Международные перевозки через Усть-Лугу под угрозой

В Министерстве транспорта России всерьез опасаются за проект по сооружению железнодорожной станции на севере порта Усть-Луги, необходимой для стимулирования объемов международных перевозок через порт. Здесь будут построены новые терминалы, и чиновники опасаются, что ОАО «РЖД» не успеет вовремя ввести в эксплуатацию новые железнодорожные пути. Данная Минтрансом оценка хода выполнения работы  представлена в отчете, посвященном вопросам реализации программы развития транспортной системы России на период до 2020 года.

В отчете представлена информация о проделанных работах в первом полугодии 2013 года. Особое беспокойство у чиновников вызывает ход работ по сооружению станции Лужская-Генеральная. В Минтрансе уверены, что РЖД сокращают объемы работ по развитию железнодорожной инфраструктуры на подходах к порту Усть-Луга, мотивируя свои действия отсутствием поступлений бюджетных средств. Усть-Луга – один из перспективных портов, на который планируется перевести часть петербургского объема перевозок грузов из Европы и в Европу.

После завершения работ пропускная способность торгового порта Усть-Луги должна будет составить порядка 60 миллионов тонн грузов в год. Сегодня перевалочная способность порта ограничена пропускной способностью прилегающей инфраструктурой, в первую очередь железнодорожной и составляет порядка 37 млн. тонн (при этом мощности по внутрипортовому экспедированию и грузопереработке загружены не полностью). Стоимость проекта по расширению железнодорожной инфраструктуры оценивается в 120 млрд. рублей, из которых реально затрачено пока только 45.