spalsh atp spalsh atp spalsh

+7 (812) 333-38-00

Санкт-Петербург, 198216, ул. Автомобильная, 8

На Дальнем Востоке к 15 июня этого года появится ОЭЗ

С 15 июня текущего года во Владивостоке начнет работать особая промышленно-производственная экономическая зона по производству автокомпонентов. Осуществлять функции управляющей компании будет ООО «Соллерс-Дальний Восток». Так же в проекте будут задействованы Завод Mazda Sollers, транспортно-логистический комплекс PacificLogistic и производители автомобильных компонентов из стран Юго-Восточной Азии. Непосредственная близость крупной грузовой железнодорожной станции и контейнерного терминала от места организации ОЭЗ увеличит количество грузоперевозок железнодорожным и морским транспортом.

В конце марта текущего года в правительстве Российской Федерации было проведено совещание по созданию особой экономической зоны на Дальнем Востоке промышленно-производственного типа по производству автокомпонентов и обеспечению финансирования строительства объектов, необходимых для этого производственной инфраструктуры. И вот 16 апреля пресс-служба Кремля обнародовала официальное поручение Президента Путина, которым срок начала функционирования ОЭЗ во Владивостоке установлен на 15 июня 2014 года.

ООО «Соллерс-Дальний Восток» с инвестициями в 20,6 млрд рублей будет осуществлять функции управляющей компании ОЭЗ. Компании также поставлена задача привлечь в данный проект еще 50% внебюджетных инвестиций. В инвестировании проекта примут участие Завод Mazda Sollers, логистический комплекс PacificLogistic и производители автомобильных компонентов из Японии и Южной Кореи.

Компания Sollers готова приступить к своим обязанностям сразу после выхода соответствующего постановления правительства. ООО «Соллерс-Дальний Восток» является одним из инициаторов создания ОЭЗ во Владивостоке, имеет заинтересованность по привлечению зарубежных и отечественных производителей автокомпонентов для развития автомобильного производства в регионе Дальнего Востока. Для создания соответствующей инфраструктуры условия ОЭЗ выглядят наиболее оптимальными.

В непосредственной близости от запланированной особой экономической зоны расположена железнодорожная грузовая станция «Гайдамак» ДВЖД ОАО «РЖД», суточная пропускная способность которой составляет 400 вагонов. При правильной организации загрузки, станция уже способна обслуживать новое производство. По мнению руководителя общероссийской общественной организации «ОПОРА России» Глеба Киндера объемы также можно и увеличить без существенных материальных вложений. Готовая автомобильная продукция будет доставляться не только в районы Дальнего Востока, но и в Сибирь, а, возможно, и в Европейскую часть страны. Это неизменно приведет к росту железнодорожных перевозок из Владивостока в специализированных вагонах.

Так же Глеб Киндер считает, что создание особой экономической зоны во Владивостоке увеличит объемы не только железнодорожных, но и морских грузоперевозок. Расположение производственной площадки компании Sollers, на базе которой и организовывается ОЭЗ, находится в непосредственной близости от контейнерного терминала с грузооборотом 28,6 тысяч TEU в акватории бухты Золотой Рог. А это уже расчет на перевозки морем из стран Юго-Восточной Азии комплектующих для потребностей производства.

По расчетам, финансовые отчисления в бюджеты всех уровней особой экономической зоны на Дальнем Востоке и ее резидентов должны к 2023 году достичь 32,3 млрд рублей.

«РЖД-Партнер.ру»

tks.ru