spalsh atp spalsh atp spalsh

+7 (812) 333-38-00

Санкт-Петербург, 198216, ул. Автомобильная, 8

Новосибирск испытывает недостаток технологичных складов

В городе Новосибирск по причине дефицита инфраструктурных мощностей и малой пропускной способности железнодорожных узлов не может полноценно развиваться транспортно-логистическая отрасль. Хотя по статистике объемы грузоперевозок в регионе на прошлый год выросли на 5% на фоне общероссийского спада. Для ретейлеров и крупных оптовых компаний Новосибирск является наилучшим местом для сосредоточения региональных складов. Отсюда удобно распределять грузы по прилегающим регионам.

сравнении с 2012 годом в прошлом году оборот оптовой торговли в области увеличился на 14 %. По торговым объемам регион занимает одиннадцатое место в России и первое в СФО. Именно оптовые поставки, в основном, определяют возрастающий спрос на складские услуги. В Новосибирске лишь западная транспортно-логистическая зона соответствует складскому спросу, а на востоке города площади в большом дефиците.

В транспортной-логистический план регионального развития Новосибирской области на 2013 — 2015 годы включена Восточная зона. В семилетней перспективе также стоит и  развитие Южной транспортно-логистической зоны, а затем Северного объезда для создания транзитного коридора в обход Новоссибирска. Однако, прежде чем реализовывать данные проекты и разработать прогноз до 2030 года, стоит провести исследования внутренних российских и международных грузопотоков.

Транспортно-логистические компании, занимающиеся контейнерными и другими перевозками, не спешат решать инфраструктурные проблемы города за свой счет, так как инженерное обустройство территорий требует значительных финансовых вложений. Также участники рынка давно говорят о дальнейшем развитии новосибирского транспортного узла. Но здесь справится без участия непосредственного владельца «РЖД» не получается. К тому же нужно привлекать частных инвесторов, модернизировать железнодорожные станции с помощью государственно-частного партнерства. Эти вопросы необходимо решать как можно быстрее, так как доля железнодорожных перевозок в грузообороте Новосибирской области составляет 98%. Увеличение роста перевозок данном секторе отмечается в транспортировке черных металлов, угля, нефтепродуктов и контейнеров. Эксперты полагают, что именно контейнерные перевозки грузов, как самые технологичные, имеют особое значение для города и области. За прошлый 2013 год их объем увеличился почти на 10%.

Транспортники также считают необходимым формировать и развивать транспортные коридоры по оптовым поставкам грузов их Китая, транзита через Казахстан из среднеазиатских стран с дальнейшим выходом на регионы Новосибирской и Омской областей, Алтайского края. Также в условиях дефицита инфраструктуры и технологичных складов нужно развивать движение ускоренных контейнерных поездов в регионе, открывать новые контейнерные площадки. Это позволит использовать Транссибирскую магистраль в качестве скоростного пути для перевозки пассажиров, контейнерных, генеральных и транзитных грузов.

logistic.ru