spalsh atp spalsh atp spalsh

+7 (812) 333-38-00

Санкт-Петербург, 198216, ул. Автомобильная, 8

Новости логистики Северо-Запада России

Рынок логистических услуг претерпевал различные изменения в минувшем году, подстраиваясь под условия внешнеэкономической ситуации. Снижение объемов грузопотока, переориентация на другие регионы, экономия средств, сжатие базы грузов, маршрутизация и другие явления стали характерными для логистического рынка России. Но государство продолжает внедрять новые проекты, одним из которых является ММПК «Бронка», видя перспективы выхода из сложных условий.

Многофункциональному морскому перегрузочному комплексу «Бронка», строительство которого ведется на юге Финского залива, пророчат прибыльное будущее в скором времени. Его планируют ввести в эксплуатацию в сентябре 2015 года. Сейчас ведутся все необходимые работы по сооружению контейнерного терминала, терминала накатных грузов, а также логистического центра. Контейнерный терминал будет занимать площадь 107 га, терминалу накатных грузов предназначается 57 га, логистический центр займет 42 га. Причальная линия контейнерного терминала будет составлять 1176 м, куда войдут пять причалов, в терминал накатных грузов, длиной 630 м, войдут три причала. Частные инвестиции в данный проект составят 43,7 млрд. рублей, из федерального бюджета на его реализацию планируется выделить 15,2 млрд. рублей. Реализация проекта даст возможность создания 2300 рабочих мест, и это только на морских терминалах комплекса, перетянет  на себя часть перевозок контейнеров из Финляндии. Ежегодных прямых налоговых платежей будет поступать 1,7 млрд. рублей в бюджет Петербурга и 2 млрд. рублей – в бюджет государства. От косвенных налоговых поступлений мультипликативного характера бюджет Петербурга пополнится на 5,1 млрд. рублей, а федеральный – на 5,9 млрд. рублей.

Успешно ведется работа и на Усть-Лужском контейнерном терминале, где к концу минувшего года было обработано 100 тыс. TEU, и продолжается интенсивное наращивание грузооборота. Это стало возможным благодаря созданию условий, направленных на контейнеризацию экспорта, а также запуску новых направлений железнодорожных маршрутов, на которых УЛКТ смогла увеличить обработку контейнеров на 1/3.

Рынку логистических услуг пришлось подстраиваться под ситуацию, создавшуюся на фоне экономических событий в стране и в мире, и вторая половина 2014 г. ознаменовалась необходимостью экономии расходов. Заказчикам приходилось даже пренебрегать уровнем сервиса (временем доставки, качеством подвижного состава и т. д.). При том, что грузовладельцы желают снижения тарифов, логистические операторы по доставке товаров морским транспортом и по железной дороге пытаются сохранить качество, выдержав ценовой запрос, чтобы угодить клиенту.

Еще одной особенностью для внутрироссийского рынка перевозок в 2014 г. стала замена FTL на LTL, когда одну поставку стало невыгодно перевозить, и ее заменили перевозками с маршрутизацией, где выгрузка проводится в нескольких городах с одного и того же транспортного средства. Транспортники, учитывая девальвацию рубля, рост инфляции, сжатие грузовой базы, оптимизмом по поводу перспектив своей деятельности не преисполнены. Они отчетливо видят, что отечественная логистика снизила объемы импорта из европейских стран и начала переориентировать свои транспортно-логистические схемы в дальневосточные и южные регионы государства, на морские перевозки из Индии, Китая Африки и Латинской Америки. Пять федеральных округов из восьми вынуждены были сократить автомобильные грузоперевозки, а вот Центральный, Сибирский и Дальневосточный округа, наоборот, увеличили их количество на 3,9%, 0,5% и 15% соответственно. Отправку грузов по РЖД в сторону дальневосточных портов удалось увеличить на 12%. Все это продиктовано изменениями во внешнеполитической обстановке, вызвавшей необходимость осваивать новые территории.

Логистические компании и предприятия-грузоотправители проводили активную работу по сокращению своих расходов, при этом у клиентов транспортных компаний появились проблемы с оплатой логистических услуг, в особенности – в сфере автомобильных перевозок. Все эти и другие тенденции, характеризующие рынок логистических услуг 2014 года, могут измениться в нынешнем году, если экономическая и политическая ситуация наметит тенденцию на улучшение.