spalsh atp spalsh atp spalsh

+7 (812) 333-38-00

Санкт-Петербург, 198216, ул. Автомобильная, 8

Новости портовой логистики Западной Европы

Развиваются и модернизируются ведущие порты Западной Европы. Так, к концу ушедшего года в порту Гетеборг был открыт новый терминал по перевалке древесины. В порту Роттердам консорциумом Boskalis и Van Oord завершены работы по углублению дна. Новым терминалом Maasvlakte II также в Роттердаме принято первое коммерческое контейнерное судно. А компания HCCR в порту Гамбурга закончила реконструкцию подъездных железнодорожных путей к своему портовому предприятию.

В шведском порту Гетеборг начал свою работу новый терминал для обработки грузов экспортной древесины, принадлежащий семейной компании Sören Thyr AB из города Евле.

На терминале будут перерабатываться бумага, целлюлоза, другая продукция из древесины. Данные грузы являются основной составляющей экспорта, проходящего через порт Гетеборг. Объект будет первым в Гетеборге специализированный терминал по перевалке пиломатериалов и изделий из древесины с планируемым ежегодным грузооборотом более 1 млн кубических метров.

Новый терминал располагается рядом терминалами для перевалки Rо-Rо грузов и контейнеров, имеет удобные подъездные железнодорожные пути, что позволяет лесопильням доставлять в порт свои грузы из Швеции автоперевозками и по железной дороге. По прибытии в порт Гетеборг грузы будут перегружаться в контейнеры либо трейлеры для дальнейшей транспортировки грузополучателям.

Гетеборг – крупнейший порт скандинавского региона, через который проходит третья часть внешней торговли Швеции и 65% всех контейнерных грузов. В порту каждый год регистрируется около 11 тысяч судозаходов. Здесь имеются терминалы для перевалки автомобилей и Rо-Rо грузов, контейнерных грузов, нефтепродуктов и пассажирские терминалы.

В порту Роттердам завершены работы по расчистке запруды и дноуглублению на участке номер 4030 реки Ньиве-Маас порта Ботлек. Работы проводились консорциумом Boskalis и Van Oord. Таким образом, глубина увеличилась с 5,60 м до 14,50 м по уровню New Amsterdam. Проведенное дноуглубление облегчит судоходные подходы в данную часть порта. Еще в сентябре прошлого года мелководные участки порта были значительно углублены, что позволило принять к причалу верфи Keppel Verolme самый большой круизный лайнер мира Oasis of the Seas. Данный проект был реализован в рамках программы по развитию и расширению портовых зон Роттердама, на что администрацией порта в ближайшие пять лет будет потрачено 500 миллионов евро.

Также портом Роттердам и новым терминалом APM Terminals Maasvlakte II в декабре было принято первое коммерческое судно, тем самым протестировано комплексную автоматизированную систему управления терминалом. Это был контейнеровоз Sealand Eagle на 4,36 тысяч TEUs, который прибыл на Maasvlakte II с соседнего терминала с грузом порожних контейнеров. Терминал специально разрабатывался в целях увеличения объемов проходящих через порт железнодорожных грузов, международных перевозок сборных грузов в контейнерах. Он располагается на 86 га земли, имеет 500-метровый причал для барж глубиной 10 м, километровый глубоководный причал глубиной 20 метров для приема крупных контейнеровозов, а также причальный железнодорожный терминал длиной 750 м с четырьмя подъездными путями. Maasvlakte II оборудован двумя кранами на рельсовом ходу и двумя плавучими причальными кранами. Мощности нового глубоководного терминала смогут ежегодно обрабатывать до 2,7 млн TEUs. Сервис начнет свою регулярную работу в феврале 2015 года. В данный момент с причальной железнодорожной станции терминала уже осуществляется по три сервиса на внутренние рынки Европы каждую неделю. С начала выхода терминала на проектную мощность частота отправлений увеличится до 10 раз в неделю.

APM Terminals – крупнейший портовый и терминальный оператор с головным офисом в Гааге, Нидерланды, входит в состав A.P. Moller-Maersk A/S. Компания в основном занимается проектированием, строительством, управлением и эксплуатацией морских портов и терминалов, «сухих» терминалов в рамках своей терминальной сети, которые находятся в 67 странах мира, активами в 71 порту мира и более 160 внутренними терминалами, осуществляет морские перевозки грузов из Китая. Компания насчитывает в общей сложности 20,3 тысяч сотрудников. Также APM Terminals является крупнейшим оператором африканских портов и терминалов, управляет 12 активами в десяти странах Африки, среди которых перевалочные пункты в Марокко, Порт-Саиде и Танжере. В портах Бадагри (Нигерия), Абиджан и Кот-д’Ивуар в настоящее время компания осуществляет проекты по расширению терминалов.

Компания по ремонту и поставкам контейнеров из Германии Hamburger Container-und Chassis-Reparatur-Gesellschaft в ноябре ушедшего года после удлинения железнодорожного пути открыла ж/д сообщение со своим предприятием в порту Гамбурга. Ветка была увеличена с 620 метров до 720. Такое увеличение позволит принимать контейнерные поезда максимальной разрешенной длины, загружать до 108 стандартных контейнеров на один состав, облегчит осуществление перевозки контейнеров из Гамбурга автотранспортом до получателей. Одновременная возможность загрузки на ж/д платформы большего количества контейнеров не только экономит деньги клиентов, но и сокращает временные и финансовые затраты самих железнодорожных операторов, снижает нагрузку на инфраструктуру порта – железнодорожную и автомобильную.

HCCR является дочерней компанией HHLA Hamburger Hafen und Logistik AG, а также поставщиком контейнеров всех типов и запчастей, услуг по техническому облуживанию, ремонту и переоборудованию контейнеров. Головной офис компании находится в Гамбурге, общая численность персонала – более 250 человек.