spalsh atp spalsh atp spalsh

+7 (812) 333-38-00

Санкт-Петербург, 198216, ул. Автомобильная, 8

Новые требования по ввозу продукции животноводства чрез ЕС

Европа, благодаря отлаженной работе своих транспортных хабов, занимает значимое место в схеме российской торговли продовольствием с третьими странами, например с Латинской Америкой. На днях Россия приняла решение, которое однозначно приведет к сокращению доли участия портов и складов Европы в данной торговой цепочке. Россельхознадзором введен более жесткий порядок для поднадзорной продукции, изготовленной за пределами ЕС и следующей транзитом в РФ, по которому она должна поставляться исключительно в опломбированных страной-экспортером транспортных средствах и контейнерах.

Исключения ведомство сделало лишь для продукции из Ватикана, Лихтенштейна, Андорры, Исландии, Монако, Швейцарии, Сан-Марино и Норвегии. Также указанные требования не распространяются на следующие подконтрольные товары, которые произведены в третьих странах и идут транзитом через территорию Евросоюза: живые немлекопитающие животные, животные-компаньоны, трофеи и предметы коллекционирования, прошедшие полную таксидермическую обработку, водные биологические ресурсы, корма и кормовые добавки, лекарственные средства для животных, препараты ветеринарного назначения и ряд других.

Формально Россельхознадзор объясняет свой шаг желанием предотвратить ввоз возбудителей болезней животных. Перед этим подобная мера применялась к продукции, транзитом следующей через Литву. Ранее из-за вспышки эпидемии АЧС Россия ввела запрет на доставку грузов из Европы со свиной продукцией.

Эксперты называют такое решение ответом на политику Евросоюза в отношении России и на ассоциацию с Украиной. На этом фоне продолжает расти внутреннее производство продуктов питания, что снижает зависимость России от Европы, а недостающие продукты питания можно будет завезти из Латинской Америки и Китая. Очевидно, что в таком случае цены на продукты питания вырастут, как оценили эксперты на 10-15%. Перевозка по новым правилам и дальность транспортировки сыграют свою роль. Однако здесь в выигрыше окажутся отечественные производители и порты, которые возьмут на себя часть грузопотока при доставке грузов напрямую в Россию. По мнению экспертов, благодаря ужесточению правил по перевозке грузов около трети импортных продуктов питания может быть вытеснено с рынка.

Новые правила однозначно приведут к усилению экономического противостояния Евросоюза и России, так как власти ряда стран ЕС, по территории которых будут проходить составы, не поймут новые логистические принципы. Это все может стать предметом разбирательств в международных инстанциях, таких как ВТО. Однако Россия этого не очень боится, так как введение ответных мер со стороны ЕС обычно надолго затягивается из-за несогласованной позиции членов Евросоюза. Некоторые политики и эксперты предполагают, что реальных санкций в отношении Евросоюза все-таки не будет и этот политический демарш скоро сойдет на нет.