spalsh atp spalsh atp spalsh

+7 (812) 333-38-00

Санкт-Петербург, 198216, ул. Автомобильная, 8

Ответственность за перевес должны нести и отправители

 

Минтрансом разработаны поправки в Кодекс об административных правонарушениях, которыми вводится ответственность грузоотправителя за автоперевозку без специального разрешения грузов с превышением допустимой массы. Соответствующее уведомление опубликовано на портале regulation.gov.ru. Сумма штрафов будет зависеть от перевеса и может составить от 150 000 до 500 000 руб. Мера, прежде всего, коснется грузов массой свыше 40 тонн.

Росавтодор давно жалуется, что дорожные покрытия и мосты разрушаются из-за тяжелых фур, а межремонтные сроки сокращаются. Ежегодный ущерб, который наносится  грузовиками дорогам России, по оценкам Росавтодора сегодня составляет примерно 2,5 трлн рублей. Ремонт и строительство новых и существующих автодорог сводятся на нет неконтролируемыми перевозками тяжеловесных грузов.

Юридическим лицам за перевозку груза массой свыше 40 тонн без специального разрешения уже приходится платить штраф в сумме до 400 000 руб. Для того, чтобы уйти от ответственности, они сдают свои грузовики в лизинг физлицам, штраф для которых составляет всего 2000 рублей. Необходимо сравнять штрафы для физических лиц и компаний внесением соответствующих поправок в КоАП.

Перевозчик также часто делает вид, что он не имеет понятия о том, что поставщик перегрузил машину, зная, что привлечь к ответственности грузоотправителя невозможно по закону. Отныне ответственность будет введена и для грузоотправителей.

Согласно новому проекту закона, перед отправкой товара грузоотправитель должен взвесить груз, опломбировать автомобиль и дать водителю сертификат о взвешивании. В таком случае на пунктах весового контроля после взвешивания машины можно будет определить, был ли вес превышен с самого начала, либо водитель в процессе автомобильной перевозки грузов захватил дополнительный товар.

Чаще всего нарушения происходят в ходе перевозки сыпучих грузов, металлопроката и  автозапчастей. Когда отправитель загружает небольшие по объему, но тяжелые по весу грузы, ему не хочется отпускать визуально полупустую машину и он догружает ее с перевесом. В случае если перевес произошел по вине грузоотправителя, то он должен и нести  ответственность. При этом нужно соблюсти баланс ответственности перевозчиков и грузоотправителей. Нельзя допустить, чтобы из-за повышения штрафов подорожали сами грузы. Эксперты-логисты заверяют, что существующая допустимая максимальная нагрузка не всегда дает возможность транспортировать все виды грузов. Поэтому перевозчики и грузоотправители могут включить в свои цены дополнительные риски.