spalsh atp spalsh atp spalsh

+7 (812) 333-38-00

Санкт-Петербург, 198216, ул. Автомобильная, 8

Пока амбициозный проект приносит одни убытки

Решение о строительстве нового пассажирского порта «Морской фасад» было принято еще в 2002 году, реализоваться проект начал с 2005 года структурами компании First Quantum. Из средств федерального бюджета проводились работы по дноуглублению, строительству подходного канала, реконструкции фарватера. На образование новой территории, строительство причала и пассажирского терминала были использованы частные инвестиции. На реализацию данного проекта было затрачено 31 миллиард рублей, причем 23 миллиарда рублей — это частные инвестиции. Пока амбициозный проект приносит одни убытки.
«В региональный бюджет мы платим 50% от расчетной суммы налогов. По федеральному закону у нас часть имущества освобождена от налогообложения — это портовые гидротехнические сооружения, введенные в эксплуатацию после 1 января 2010 года. Эта льгота предусмотрена на 15 лет», — поясняет президент УК «Морской фасад» Серик Жусупов. Вице губернатор Сергей Вязалов считает, что порт сможет обслуживать грузы не раньше 2015 года, когда будет запущен центральный участок Западного скоростного диаметра. Однако перевалка грузов в пассажирском порту на Васильевском острове может оказаться неожиданностью для жителей прилегающих районов.