spalsh atp spalsh atp spalsh

+7 (812) 333-38-00

Санкт-Петербург, 198216, ул. Автомобильная, 8

Порты России – общая ситуация

Контейнерооборот портов России в январе-марте 2015 года сократился на 22,8% и составил 999,98 тыс. TEU. Груженый экспорт составил 229,5 тыс. TEU (-0,4%), порожний экспорт — 203,5 тыс. TEU (-40,1%), импорт — 411,7 тыс. TEU (-27,4%), транзит — 21,1 тыс. TEU (-17,8%), каботаж — 134,3 тыс. TEU (+1,2%).

Также, наблюдается негативная тенденция и в Архангельском морском торговом порту (АМТП). директор ОАО «Архангельский морской торговый порт» Михаил Толстиков сообщает: «До ввода санкций у нас наблюдался экспортно-импортный баланс. Мы ежегодно отправляли за рубеж 400–450 тысяч тонн угля, до 300 тысяч кубометров пиломатериалов, а оттуда везли оборудование, технологические линии, механизмы. Экспортная загрузка нашего порта в 2015 году осталась на прежнем уровне, а вот импорт уменьшился на порядок. Суда возвращаются в Архангельск порожняком».

Дополнительным негативным фактором для АМТП является и ограниченный из-за морозов и льда период навигации, высокие сборы при судозаходах. К тому же некоторые акватории не готовы принимать суда водоизмещением более 20 тысяч тонн, такие как «Экономия» и «Бакарица». Поэтому, при мощности проекта в 2,5 млн. тонн грузов в год, реально порт принимает лишь 1,5 млн. тонн генеральных грузов. Введение санкций также сказалось на объемах морских грузоперевозок из Норвегии и других стан Европы.

«В сфере освоения Арктики наш порт остаётся в тени Мурманска. Да, у Мурманска есть незамерзающий Кольский залив, а у нас из-за ледовой проводки по Белому морю и Двине самые высокие в стране сборы. Но если государство хочет сделать привлекательными все свои порты на Севере, ставка судового сбора должна быть одинаковой что в Питере, что в Мурманске, что в Архангельске» — говорит Михаил Толстиков.

Единственное, что остается стратегическим и коммерчески привлекательным для АМТП, так это арктическое направление. При этом Новая Земля и Земля Франца-Иосифа принадлежат Архангельской области. Освоение серебряно-свинцового месторождения «Павловское» и увеличение перевалки грузов для Севморпути также могут сыграть в пользу АМТП. Месторождение «Павловское» как раз находится на архипелаге Новая Земля и запасы в нем оценивают в несколько миллионов тонн.

В политических кругах Приморья Архангельск хотят сделать базовым центром по освоению заполярных просторов. Архангельская область уже выдвинула идею по созданию комплексного научного центра по исследованию Арктики на базе САФУ, научных институтов и предприятий Поморья, а также Архангельского мор­­ского торгового порта.

Немного иная ситуация сложилась в портах Черноморско-Азовского бассейна. Общий объем перевалки грузов в 1 квартале 2015 года составил 53 млн. т., в том числе сухих грузов — 17,3 млн. т., наливных – 35,7 млн. т.  (общий прирост на 18,5%). Преимущество имеют морские перевозки из Турции и Китая. Грузооборот порта Новороссийск за отчетный период составил 33 млн. т. (+9,9%), порта Туапсе — 6,5 млн. т. (+28,4%), порта Ростов-на-Дону — 1,8 млн. т. (-6,3%). Грузооборот порта Севастополь составил 103,6 тыс. т., Керчи — 1,3 млн. т., Феодосии — 21,6 тыс. т., Ялты — 17 тыс. т., Евпатории — 28,5 тыс. т.

Эксперты считают, что сегодня существует несколько перспективных крымских портов: Керченский морской торговый порт – это важнейший пункт паромной переправы, Ялтинский морской торговый порт — приемка значительного количества строительных грузов, Севастопольский морской торговый порт — каботажные перевозки, сухие грузы и контейнеры и нефтепродукты.