spalsh atp spalsh atp spalsh

+7 (812) 333-38-00

Санкт-Петербург, 198216, ул. Автомобильная, 8

Прагматизм — вполне осознанная необходимость

Какое бы развитие не получали отношения в большой политике между Российской Федерацией и балтийскими государствами, на поле взаимодействия в сфере транспорта и перевозок все более очевидно наблюдается стремление к сближению позиций. Каждой из сторон при этом присуще четкое осознание собственных интересов и преимуществ, которые предполагает взаимная интеграция.

Собственно, такой сюжет развития взаимоотношений является вполне закономерным, учитывая тот факт, что более пятидесяти процентов железнодорожных перевозок по территории Латвии составляют отправки из России, абсолютное большинство из которых впоследствии направляются в латвийские морские порты для осуществления последующей перевалки. Однако, как пояснил информационному агентству «РЖД — партнер» глава министерства сообщения Латвии Айвис Ронис, о наличии конкуренции между Россией и балтийскими портами вопрос не стоит – скорее, это обоюдовыгодное разделение труда.

Руководитель Латвийской железнодорожной компании г-н Угис Магонис сообщил об увеличении динамики прироста грузовых перевозок. «По имеющимся данным прирост составил более 30%, и это является отличным показателем, поскольку такая цифра предполагает дальнейшее развитие, – отметил он. – Мы вместе с ОАО «РЖД» будем оптимизировать перевозочный процесс для исключения возможных проблем у наших клиентов при увеличении нагрузки на инфраструктуру». Кстати, железнодорожники Латвии традиционно имеют дальновидную позицию по отношению к большим инфраструктурным проектам. Со слов г-на Магониса, для дальнейшего обсуждения возможности больших инвестиций требуется достаточно глубокий анализ возможностей новых современных объектов инфраструктуры.

Очевидно, что обоюдная заинтересованность сторон — это лучший фундамент для дальнейшего развития, и бизнес Латвии, похоже, согласен с этим. Россия в этом аспекте является наиболее перспективным стратегическим партнером, учитывая, что в создании некоторых достаточно весомых проектов нашего времени, таких, к примеру, как создание трансбалтийской высокоскоростной магистрали, наблюдается определённый диссонанс между политической и экономической составляющими.