spalsh atp spalsh atp spalsh

+7 (812) 333-38-00

Санкт-Петербург, 198216, ул. Автомобильная, 8

Притеснения компаний-перевозчиков

По итогам проведения конференции «Логистика в условиях экономической рецессии. Антикризисные меры 2015», эксперты сделали вывод, что рынок грузовых автоперевозок оказался в подвешенном состоянии больше, чем рынок транспортной логистики в целом.

Допускают мнения, что с рынка могут уйти около 40% компаний, однако заместителя председателя комитета ТПП РФ по логистике Людмила Симонова предполагает, что эта цифра не превысит 17%.

Основной причиной ухода компаний с рынка остается падение объемов перевозок. В нынешнем году сокращение объемов международных автомобильных грузоперевозок из Испании в Россию, а также других европейских стран, может достичь 65–70%, причем не только из-за введения санкций, но и вследствие общего снижения производства.

Помимо вышеуказанных проблем, рынок логистики ждет ужесточение весового контроля, увеличение акцизов на топливо и введение платы за проезд по федеральным трассам в размере 3,75 руб/км. Естественно, что перевозчики начнут поднимать ставки (прогнозируется повышение  до 5%), при этом средний горизонт фиксации тарифа у большинства автоперевозчиков составляет не более 3 месяцев. В случае введения новых статей затрат государства для перевозчиков, скачок тарифов может составить 30% и выше.

Со стороны государства также можно ощутить недоверие: «Особенность ведения бизнеса в нашей стране состоит в том, что у нас наблюдается тотальное взаимное недоверие. Бизнес не доверяет власти, а власть все время подозревает бизнес в воровстве и уклонении от налогов, постоянно усиливая давление и ухудшая правила игры», – считает руководитель экспертного совета комитета по торговой политике, ВТО и таможенному администрированию РСПП Марина Лякишева.

Абсолютно иные мотивы преследуют иностранные компании по доставке грузов из Франции, Польши, Германии и других стран в транспортно-логистической отрасли. Основными трендами глобальной логистики сегодня являются открытость и партнерство. Упрощение условий торговли и облегчение внешнеэкономической деятельности соответственно упрощает ведение бизнеса для зарубежных компаний. Однако выход из глобальных транспортно-логистических процессов может понизить снизить конкурентоспособность российских предприятий, повышая транспортную составляющую в конечной цене производимой продукции.

Основной причиной разногласий между госрегуляторами и бизнесом составляет шквал нормативных актов и документов, которые выпускаются ежегодно в огромных количествах. Это вносит путаницу в головы обеих сторон. М. Лякишева полагает, что введение системы единого окна и удаленного обмена информацией между участниками зачастую не только избавит сам процесс от пресловутого человеческого фактора, но и сократит издержки. А заполнение стандартных форм и необходимых документов, выбор ответов из готовых вариантов и в целом дружественный интерфейс существенно упростят даже для новичков возможность вхождения в бизнес.

Однако эксперты все равно отмечают непродуктивность работы систем внутренней логистики компаний и транспортно-логистической системы страны в целом. Именно этот факт влияет на высокий уровень логистических затрат.