spalsh atp spalsh atp spalsh

+7 (812) 333-38-00

Санкт-Петербург, 198216, ул. Автомобильная, 8

Проезд по федеральным трассам для фур станет платным

Снижение платы для тяжелых фур оказалось основной темой на совещании о неналоговых платежах, где премьер Дмитрий Медведев поддержал предпринимателей, а Минэкономразвития, в свою очередь, предложило почти шестикратное снижение тарифа.

В конце мая премьером Медведевым был утвержден тариф на 1 км трассы – 3,73 руб. Теперь, с 15 ноября все фуры массой, превышающей 12т, должны будут оплачивать проезд по федеральным трассам. Оператором по сбору денег выступает компания «РТ-инвест транспортные системы» (РТИТС), которой в равных долях владеют инвестфонд «РТ-инвест» и сын бизнесмена Аркадия Ротенберга — Игорь. Данная компания была выбрана без проведения конкурсных торгов.

Все собранные средства будут перечислены в дорожный фонд, что по прогнозам может составить около 50 млрд. руб. в год. Оплачивать работу РТИТС будет Росавтодор. Это обойдётся ему в 10,6 млрд. руб. в год. Остальные средства пойдут на ремонт дорог и их строительство.

Однако сейчас выяснилось, что на дороги может не хватить. В связи с тем, что введение платы для фур увеличит стоимость перевозок на 5–20%, а тарифы в прошлом году выросли на 10-15%, все это может спровоцировать рост потребительских товаров на 2–5%. Для того, чтобы не разгонять инфляцию, министерство предложило до 2019 г. установить минимально возможный тариф – 64 коп/км. Именно такой тариф сможет покрыть оплату РТИТС. Медведев поддержал данную тенденцию.

Эксперт, принимавший участие в разработке системы взимания платы, утверждает, что итоговый тариф врядли останется на уровне 64 коп/км, т.к. получится, что система в первые три года будет работать в ноль. Возможно, установка такого низкого тарифа в первый год с его последующим повышением будет иметь больший смысл. «Система задумывалась как способ компенсировать тот вред, который наносят дорогам тяжелые фуры. А если дополнительных поступлений не будет в первые три года, меру будет сложно оправдать. Платежи перевозчиков хоть и незначительно, но вырастут, а на дорогах это никак не отразится, но и обнулить плату нельзя – надо исполнять обязательства государства», — отметил эксперт.

Именно по такой схеме сейчас осуществляются доставки грузов из Германии и других стран ЕС.

Напомним, что ранее правительство РФ увеличило плату с грузовиков с разрешенной максимальной массой свыше 12 т с 3,5 до 3,73 руб. за км пройденного пути. Однако действие постановления №504 о взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими грузовиками, было приостановлено.

Планировалось установить двадцать рамок, которые будут «ловить» безбилетников и высылать им штрафы. Рамки должны были быть установлены только в Московской области, а с введением закона в действие – по всей территории России. Платежные автоматы предполагалось установить на автозаправочных станциях.

Также предусмотрена система штрафов: за неоплату проезда водитель может быть наказан на 450 тысяч рублей. В дальнейшем в Росавтодоре рассчитывают, что перевозчики будут снижать затраты на дорогу за счет улучшения качества трасс, уменьшения расхода топлива и сокращения времени в пути.