spalsh atp spalsh atp spalsh

+7 (812) 333-38-00

Санкт-Петербург, 198216, ул. Автомобильная, 8

Промсборка как препятствие на пути в ВТО

На пути вступления России в Всемирную торговую организацию вновь встал Евросоюз. Комиссия ЕС недовольна действующим в России режимом промсборки автомобилей, а правительство России не собирается менять действующие правила до вступления в организацию. Это обстоятельство вновь создает проблемы в переговорном процессе с ЕС, выдвигающим претензии по объему и периоду льгот, которые предоставляются инвесторам, работающим в режиме промышленной сборки. Европейцы считают условия промсборки не соответствующими правилам ВТО, а Россия настаивает на сохранении тех договоренностей, которые уже заключены Минэкономразвития с автопроизводителями. В начале этого года правительство утвердило изменения в правилах промсборки, предложив продлить действие соглашений до 2020 года. Для этого компании, подписавшие дополнительные соглашения, должны были построить новые или реконструировать имеющиеся мощности объемом не менее 300 тыс. автомобилей в год, создать в России производство двигателей или коробок передач, а также организовать конструкторские бюро. Предварительные соглашения по новым правилам подписали альянс «АвтоВАЗа» с Renault и Nissan, альянс Ford и «Соллерса», а также Mercedes, Volkswagen, General Motors, Fiat и Magna. Заключенные договоренности фактически оживили автомобильную промышленность России и в переговорном процессе с ЕС Москва не собирается отказываться от льгот по новым соглашениям. Режим промсборки очень важен для экономики России, если его отменить, то автозапчасти можно будет завозить откуда угодно, а российские производители автокомпонентов разоряться.