spalsh atp spalsh atp spalsh

+7 (812) 333-38-00

Санкт-Петербург, 198216, ул. Автомобильная, 8

Развитие логистического рынка в сфере мультимодальных перевозок

Один из крупнейших железнодорожных терминалов Samskip Multimodal в Дуйсбурге (Германия) обрабатывает огромное число составов, передвигающихся в страны Скандинавии и обратно. С 1 марта 2015 года планируется запуск нового маршрута из Дуйсбурга в Мальмё (Швеция). Таким образом, компания существенно расширяет интермодальную сеть и увеличивает возможности ж/д оператора в Швеции.

Предполагается еженедельная 6-ти разовая отправка составов в северном и южном направлениях, а время в пути будет составлять 17 часов. Благодаря данным маршрутам  Мальмё будет иметь прямое сообщение с областью Дуйсбург, а также с остальной частью Европы через интермодальную сеть: баржами, железнодорожным транспортом, каботажными судами или автомобильным транспортом. Предусматривается прием всех типов интермодальных погрузочных единиц, таких как: 45-футовые контейнеры, 13,6-метровые прицепы, рефрижераторные контейнеры, цистерны и контейнеры для навалочных грузов.
Сама же компания является одной из крупнейших предприятий, управляющих  логистической системой мультимодальных контейнерных перевозок в Европе и сотрудничает более, чем с 30 странами. Основными направлениями являются доставки грузов из Австрии, Великобритании и других стран Европы.

Также, актуальность приобретают паромные перевозки линии  Stena Line в порты Лиепаю и Вентспилс из Германии (Травемюнде). Это связано с тем, что в 2015 году Польша передала только 8% от согласованного для обмена на 2015 год количества разрешений на проезд автотранспорта по своей территории российским перевозчикам. Свободное время, которое водители имеют при переправе, тратится на отдых и отстой машин.
Благодаря паромным стыковкам, появилась возможность для создания новых маршрутов с использованием контейнерных и ж/д перевозок. В связи с этим, компания Stena Line  протестировала технологии, созданные совместно с российским «Трансконтейнером» и германским ECL (European Cargo Logistics). Основным аспектом технологии является работа челночных грузовых экспрессов на стороне колеи 1435 и прямой стыковке паромной переправы с колеей 1520 и автодорожной сетью России и СНГ, что позволяет повысить эффективность автотранспорта. Перевозчик может доставить контейнер на паромный терминал или ближайшую железнодорожную станцию, а дальше груз будет доставлен без его участия. Таким образом, время кругорейса груза будет прежним, однако автотранспорт сделает 3 ходки до ближайшего порта вместо одной до конечной точки. В тестовом режиме по новой схеме производились морские перевозки грузов из Германии в Россию.

Еще одним новшеством на рынке логистики является использование мафи-трейлеров – платформ на колесах, вместимостью до 100 тонн. Данное средство может перевозить тяжеловесные грузы: металл, отделочные материалы, сантехнику.

Огромным спросом пользуется доставка замороженной пищи, где рынок рефрижераторных грузов получает новые возможности. В связи с тем, что городское население меняет пищевые привычки, потребность в замороженных полуфабрикатах перетекла из сезонной в постоянную.

Сегодня в бизнесе не так много инструментов, которые дают такую прибыль и так быстро, как дает транспорт, поэтому стоит смотреть на транспорт с точки зрения эффективности, а не привычек. Именно тогда все инновации на рынке логистики будут внедряться быстро и без больших инвестиций.