spalsh atp spalsh atp spalsh

+7 (812) 333-38-00

Санкт-Петербург, 198216, ул. Автомобильная, 8

Россия и ЕС обсуждают утилизационный сбор

По словам главы Министерства экономического развития Андрея Белоусова, к середине текущего года Россия выровняет условия утилизационного сбора для иностранных и отечественных автопроизводителей, как того требует Европейский союз. Напомним, что сейчас утилизационный сбор платится только импортерами, отечественные представители могут просто представлять гарантии утилизации своей продукции.

Подобный подход накладывает свои отпечатки как на организацию бизнеса в России в общем, так и на решение частных вопросов, например, проведение грузоперевозок (например, в преддверии ввода утилизационного сбора многие компании завезли в Россию больше продукции, чем планировали, отказавшись от дальнейшего ввоза на продолжительный срок).

Тем не менее, риски того, что ЕС подаст на Россию в ВТО в связи с введением утилизационного сбора, вполне реальны. Владимир Чижов, постпред России в Евросоюзе, заявил, что проблемы как таковой не существует, и Россия без суда ВТО внесет необходимые изменения в свои законодательные акты.

Утилизационный сбор стал настоящей поддержкой отечественных автопроизводителей. Его размер установлен на уровне 20 000 рублей за легковой автомобиль и 150 000 за грузовик или автобус (речь идет о так называемом базовом сборе). Российским компаниям предложили на выбор: либо платить утилизационный сбор, или представлять Правительству гарантии по утилизации своей продукции после истечения срока ее службы. К марту 2013 года сумма ежемесячных платежей утилизационных сборов от импортеров достигла 3,5—4 млрд. рублей. Ввод новых платежей сразу же сказался на объемах доставки грузов из Германии, Чехии, Франции и ряда других государств.