spalsh atp spalsh atp spalsh

+7 (812) 333-38-00

Санкт-Петербург, 198216, ул. Автомобильная, 8

Россия сама за себя

Эксперты-логисты отмечают, что снижение курса рубля по отношению к доллару и евро увеличило не только стоимость импортных товаров, а и морского фрахта и страховых сборов. Из-за этого сегодня происходит падения объемов контейнерных грузов, и оно будет продолжаться. А вот в российских портах наблюдается рост грузопотока, в основном за счет сырьевого экспорта, благодаря развитию портовой инфраструктуры и усилиям РЖД.

Происходящее падение импорта в контейнерах будет происходить и дальше. Это в свою очередь создает дефицит тары для компаний, которые экспортируют свою продукцию за границу. Поэтому логисты не исключают в ближайшем будущем возникновения ситуации, когда порожние контейнеры отечественным экспортерам будут подаваться за дополнительную плату, что снизит уровень эффективности российского экспорта, уменьшит объемы международных автоперевозок сборных грузов в Латвию, Литву, Финляндию.

Одновременно с этим растет грузопоток в российские порты. Эксперты называют это естественным следствием развития портовой инфраструктуры. Больше всего это касается Балтики. По мнению регионального директора компании Stena Line Айвара Тауриньша, следующим этапом должно стать увеличение привлекательности дальневосточных портов. Также не последнюю роль в транспортировке массовых грузов через порты Росси играет тарифная политика и  рублевые ставки РЖД, что привлекает дополнительные потоки.

А. Тауриньш предрекает в 2015 году изменение грузопотоков, которое будет напрямую зависеть от темпов развития российской экономики и раскрытия транзитного потенциала России для перевозки промышленных грузов из Китая, Ирана и некоторых других развивающихся стран. Эксперт советует обратить внимание на качественные показатели, а не только на объемные. На рынке должны появиться услуги с высокой добавленной стоимостью параллельно со снижением удельных затрат на транспортировку. Специалисты Куйбышевской и Горьковской железных дорог совместно с зарубежными партнерами рассматривают создание новых интермодальных маршрутов по которым российские производители могли бы отправлять свою продукцию покупателям в Европе, задействовав контейнерные хабы в Роттердаме, Гамбурге, Киллингхольме, а также в страны Юго-Восточной Азии, Америку и Африку. Узлами для стыковки таких маршрутов являются латвийские порты Вентспилс и Лиепая, Палдиски в Эстонии и Турку в Финляндии. Это альтернатива железнодорожному направлению на Санкт-Петербург и автоперевозкам грузов из Эстонии и Финляндии, к тому же в указанных портах цены на услуги намного ниже, а скорость обработки грузов – выше.

На данный момент главной задачей транспортников является эффективность перевозок. Программы импортозамещения требуют значительного времени, а вот новшества в логистике можно внедрять быстро и почти без привлечения инвестиций и научных исследований, так как основаны они на использовании готовых альтернативных решений.