spalsh atp spalsh atp spalsh

+7 (812) 333-38-00

Санкт-Петербург, 198216, ул. Автомобильная, 8

Шаги либерализации автоперевозок в ЕАЭС

Евразийская экономическая комиссия приняла решение либерализировать автомобильные перевозки в ЕАЭС с 1 января 2016 года. Предполагается отмена действующих ограничений между пунктами, расположенными на территории одного и другого государства-члена ЕАЭС в отношении грузовых автомобильных перевозок. По сути, департамент транспорта и инфраструктуры ЕЭК приравнивает такие рейсы к каботажным.

Теперь участникам проекта предстоит разработать основные инструменты внедрения в действие этого решения. Спикер департамента транспорта и инфраструктуры ЕЭК сообщает: «Эта программа основана на положениях, которые содержатся в Договоре о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 г. Ведь в нем содержится положение о создании такой системы перевозок, которая будет осуществляться без административных барьеров на пути грузопотоков».

Разработка нормативных документов ляжет на плечи нескольким министерствам: Министерству транспорта и связи Армении, Министерству транспорта и коммуникаций Беларуси, Министерству по инвестициям и развитию Казахстана и Министерству транспорта РФ. В первую очередь реализация проекта положительно скажется на грузоперевозках из Казахстана в Петербург.

Именно создание общего рынка автотранспортных услуг в рамках союза и облегчение доступа перевозчикам его государств-членов к рынку грузового автомобильного транспорта на всей территории ЕАЭС является основной целью проекта. Также, ожидается весьма благоприятный экономический эффект а связи с тем, что сократится количество порожних пробегов в объёме автоперевозок.

Срок реализации программы установлен до 2025 года, при этом сама либерализация рынка автоперевозок будет проводиться в несколько этапов. Первый этап (подготовительный) уже стартует с 1 января 2016 года и заканчивается 31 декабря 2017 г.

Однако не стоит забывать о том, что подобная программа либерализации уже имела место быть несколько лет назад. Тогда предполагалось, что либерализация рынка автоперевозок в Таможенном союзе будет проходить в четыре этапа.

Министр транспорта и коммуникаций Беларуси Анатолий Сивак сообщил, что процесс отмены ограничений между странами Таможенного Союза оказался слишком сложным и предложил разделить проект на 4 части, приступив к выполнению поэтапно.

Изначально планировалось подписание двусторонних соглашений между Беларусью, Россией и Казахстаном о ликвидации разрешительной системы в сфере автомобильных перевозок. И если данное соглашение между РФ и Белоруссией уже существует и доставка из Белоруссии в Россию осуществляется по упрощенной схеме, то между Беларусью и Казахстаном лишь ратифицируется.

Следующий этап — унификация системы автомобильных перевозок в третьи страны – должен был быть завершен к 1 января 2015 года. Последующие шаги оказались слишком сложными, поэтому не имеют четких сроков выполнения до сих пор. Последним этапом станет решение вопроса об автомобильных перевозках участниками рынка из третьих стран, не входящих в Таможенный союз, однако и о его воплощении в жизнь сказать ничего конкретного пока что нельзя.