spalsh atp spalsh atp spalsh

+7 (812) 333-38-00

Санкт-Петербург, 198216, ул. Автомобильная, 8

Ситуация в сфере контейнерных перевозок в России и мире

На конференции «Логистика контейнерных перевозок» обсуждались вопросы развития рынка контейнерных международных и внутренних перевозок. По мнению специалистов, в ближайшие пару лет предложение на рынке морских контейнерных перевозок будет опережать спрос. В то же время отмечалось, что Россия имеет большой потенциал контейнеризации экспортных грузов. Железнодорожники уже отмечают тенденцию к росту контейнерных перевозок в своей сфере. Лучше всех здесь чувствуют себя логистические компании, которые применяют в грузоперевозках современные технологии и контейнеризируют грузы. 

В ходе прошедшей на прошлой неделе в Санкт-Петербурге конференции «Логистика контейнерных перевозок» участниками обсуждались реалии и перспективы развития рыка контейнерных перевозок в мире и в России, в частности. По заявлению управляющего директора United Arab Shipping Company Agency Кирилла Тюленева, в ближайшие пару лет на рынке морских контейнерных перевозок стоит ожидать ситуации, когда предложение  опережает спрос.

В 2014–2015 годах прогнозируется рост предложения морских контейнерных перевозок более чем на 5,5%, а увеличение спроса – на уровне 4,4%. Разница с учетом масштабов мирового рынка будет весьма значительной. По словам представителя группы FESCO Алексея Клецко, судовладельцы в настоящее время для повышения вместимости и экономичности строят новые суда-гиганты, как например, серия судов Triple-E для Maersk вместимостью по 18 тысяч TEUs. При этом старые суда не списываются. По его оценке, уже сегодня избыток тоннажа контейнеровозов существует на уровне 10-15%.

По прогнозам, на рынке продолжится тенденция по укрупнению альянсов контейнерных линий, что позволит сократить их операционные расходы и диверсифицировать сервисы.
Ситуация к 2016 году должна будет стабилизироваться, с рынка уйдут игроки, которые не  строили вместительных и экономичных судов, контейнеровозы меньшей вместимостью будут частично перенаправлены на короткие и фидерные маршруты.
В то же время директор департамента морских перевозок компании Kuehne-Nagel Ева Баллер заявила, что у России имеется большой потенциал контейнеризации экспортных грузов, особенно это касается алюминия, полипропилена, рыбной муки, сажи и некоторых видов цемента. Контейнеризация экспорта позволит повысить эффективность логистических цепочек обеспечением обратной загрузки контейнеров.

Одновременно с этим железнодорожники отмечают рост в контейнерных перевозках по России некоторых видов генеральных грузов. В сфере железнодорожных и автомобильных перевозок также происходит перенастройка логистических цепочек, от чего первыми страдают небольшие компании, не имеющие возможностей маневрировать на рынке. В наиболее выгодной ситуации оказываются логистические компании, которые применяют современные технологии в грузоперевозках и контейнеризируют свои грузы.

Подтверждением этого факта стало прибытие в начале февраля контейнерного поезда ЗАО «Сибур-Транс» в Находкинский порт, отправленного со станции Тобольск. Этот поезд не только сократил срок доставки грузов на семь суток, но и состоял из 38 платформ, на которых находились 76 сорокафутовых контейнеров. Для Свердловской железной дороги это событие стало новым этапом развития контейнерных железнодорожных перевозок. Необходимость формирования данного контейнерного поезда возникла по причине запуска нового производства по выпуску уже упомянутого выше полипропилена. Его курсирование по данному маршруту планируется быть постоянным.
PortNews

Гудок

РЖД-Партнер