spalsh atp spalsh atp spalsh

+7 (812) 333-38-00

Санкт-Петербург, 198216, ул. Автомобильная, 8

Темпы развития порта Усть-Луга

Морской порт Усть-Луга начал свою работу в 2001 году и на сегодняшний день является одним из наиболее прогрессивных по темпам развития морских портов в России.

Опираясь на данные статистики можно отметить достаточно активный рост грузооборота в данном порту. Так, по итогам 2011 года перевалка грузов выросла на 87,6 %  по сравнению с 2010 годом и составила 15,7 млн. тонн. В последующие годы темпы роста сократились, однако не потеряли свою положительную динамику. В апреле текущего года скачок объемов грузооборота составил30 млн. 154,6 тыс. тонн, что на 6% превышает показатель аналогичного периода прошлого года. Объем перевалки навалочных грузов вырос на 4% — до 7 млн 987,5 тыс. тонн, но перевалка угля и кокса снизилась на 5% до 6 млн 209,4 тыс. тонн.

Транспорт наливных грузов вырос на 8% — до 20 млн 995,0 тыс. тонн, в том числе нефти — на 7% до 9 млн 908,4 тыс. тонн, нефтепродуктов — на 8% до 10 млн 496,8 тыс. тонн, сжиженного газа — на 46% до 589,9 тыс. тонн.

Однако этот год показывает спад перевалки грузов по таким позициям: генеральные грузы – спад на 28%, объем перевалки грузов на паромах составил 571,2 тыс. тонн (-7%), контейнерооборот порта снизился на 8,1% и составил 26 тыс. 068 TEUs по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Предполагается, что порт заработает на полную мощность к 2018 году и будет способен перевалить 180 млн тонн грузов в год, что превысит совокупный грузооборот всех Прибалтийских портов (Таллина, Клайпеды, Риги и Вентспилса).

Порт Усть-Луга расположен практически на границе России и Европейского Союза. Большие глубины акватории порта (17,5 м) в сочетании с коротким подходным каналом (3,7 км) делают порт Усть-Луга единственным российским портом на Балтике, способным принимать сухогрузные суда дедвейтом до 75 тыс. тонн и наливные суда дедвейтом до 160 тыс. тонн.

Генсхема по развитию порта «Усть-Луга» предполагает строительство 16 перегрузочных комплексов. Уже введены в действие многие из них:

  • Лесной терминал (оператор — ОАО «Лесной терминал Фактор»);
  • Угольный терминал (оператор — ОАО «Ростерминалуголь»;
  • Автомобильно-железнодорожный паромный комплекс (оператор — ФГУП «Росморпорт»);
  • Многопрофильный перегрузочный комплекс «Юг-2» (оператор — ОАО «Морской торговый порт Усть-Луга»);
  • Универсальный перегрузочный комплекс (оператор — ОАО «Универсальный перегрузочный комплекс»);
  • Комплекс перегрузки технической серы (оператор — ОАО «Европейский серный терминал»);
  • Рыбный терминал (оператор — ОАО «Усть-Лужский рыбокомбинат»);
  • Терминал по обслуживанию судов (оператор — ОАО «Усть-Лужская производственно-торговая компания»);
  • Комплекс наливных грузов (заказчик — ОАО «Роснефтьбункер);
  •  Контейнерный терминал;
  • Комплекс перевалки стабильного газового конденсата (заказчик — НОВАТЭК);
  • Нефтебаза «Усть-Луга» — конечная точка нефтепровода БТС-2 (заказчик — Транснефть);
  • Металлургический терминал (заказчик — ОМК);
  • Терминал по перевалке СУГ (заказчик — СИБУР);
  • Терминал минеральных удобрений (заказчик — Еврохим).

ОАО «РЖД» принимает активное участие в развитии инфраструктуры порта. Предприятие обеспечивает современное усиление внешних железнодорожных подходов к порту по линии Мга — Гатчина — Веймарн — Усть-Луга в обход погруженного Санкт-Петербургского железнодорожного узла. Помимо этого идет строительство припортового железнодорожного станционного комплекса.