spalsh atp spalsh atp spalsh

+7 (812) 333-38-00

Санкт-Петербург, 198216, ул. Автомобильная, 8

Внесены уточнения в Законопроект о перевозке опасных грузов

Недавно Госдума России рассмотрела законопроект о движении автомобильного тяжеловесного транспорта и транспорта, осуществляющего перевозки опасных грузов,  в третьем чтении.

Законопроект пополнился новыми понятиями, такими как: «тяжеловесное транспортное средство», «крупногабаритное транспортное средство», «неделимый груз». Также, Евгений Москвичев, глава думского Комитета по транспорту, установил запрет пользователям автодорог осуществлять движение по автодорогам на тяжеловесных ТС, масса которых с грузом или без него и нагрузка на ось которых более чем на 2% превышают допустимую массу ТС и допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных ТС и на ТС, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений.

Также запрет коснулся и осуществления движения по автодорогам на тяжеловесных ТС, осуществляющих перевозки грузов, не являющихся неделимыми, а также на крупногабаритных ТС, осуществляющих перевозки грузов, не являющихся неделимыми, за исключением осуществляющих движение на основании спецразрешений крупногабаритных ТС, габариты которых превышают допустимые не более чем на 2%.

Теперь Министерство транспорта РФ наделено полномочиями по установлению требований касающихся организации движения по автодорогам соответствующих транспортных средств и установлению постоянных маршрутов. Перечни постоянных маршрутов, установленных органами исполнительной власти и органами МСУ, размещаются на их сайтах в Интернете. Придерживаться данных правил должны и те компании, которые осуществляют автоперевозки из Эстонии, Латвии, Польши и ряда других государств Россию.

Принятие данного законопроекта повлекло за собой и внесение поправок в Административный кодекс. Вводится новая статья, устанавливающая ответственность за нарушение требований законодательства, предусматривающего выдачу специальных разрешений на движение по автодорогам тяжеловесного и крупногабаритного транспортного средства. При этом уточняются положения об административной ответственности за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, детализировав соответствующую норму в зависимости от габаритов ТС или нагрузки на ось ТС.

В Федеральный закон «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» вводится запрет юридическим лицам или ИП, осуществляющим погрузку груза в транспортное средство, превышать его допустимую массу или допустимую нагрузку на его ось, установленные в соответствии с законодательством РФ.