Долгосрочное планирование железнодорожных перевозок
Долгосрочное тарифное регулирование железнодорожных перевозок грузов, заявили в ОАО «РЖД», будет рассчитано на 5 лет. Именно такую информацию сообщил начальник департамента по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политики компании Александр Гусев корреспондентам ИА «РЖД-Партнер.Ру».Решение, принятое в РЖД, есть не более чем исполнение ранее принятых постановлений Правительства РФ в данной сфере.
Речь идет о постановлении Правительства РФ за №643, принятом еще в августе 2009 года. В нем говорилось о возможности дерегулирования тарифов «РЖД» в рамках тарифного коридора, определяемого ФСТ России. В 2010 году ФСТ РФ разработала методику RAB-регулирования, которую и обнародовала на свое сайте. Впрочем, данная идея в то время не нашла поддержки среди компаний, оказывающих услуги по наземным перевозкам, и была отложена на неопределенный срок.
Гусев отмечает, что возможно именно RAB-методика будет применяться с 2014 года, как один из наиболее рациональных методов при доставке грузов на сегодняшний день. Однако далеко не все эксперты согласны с озвученными сроками планирования. Например, д.э.н. Леонид Мазо говорит о необходимости перенять опыт американцев по планированию перевозок грузов сроком на 30 лет.