Дорогу китайскому экспорту!
Правительство Китая, делая ставку на экспортные грузопотоки, инвестирует миллиарды в железную дорогу.
Так недавно появились сообщения о том, что около $15 млрд будет направлено на строительство железной дороги протяжённостью 1388 км, которая соединит КПП Ажихашатэ (на границе с Монголией) и город Хуньчунь провинции Цзилинь на стыке с границами России и КНДР. Будет обновлена сеть северо-восточных районов Китая в направлении Благовещенска, Забайкальска и Биробиджана. В ряде случаев будут построены дополнительные участки. С их учётом длина новой линии составит более 1,5 тыс. км.
Напомним также, что вчера Синьцзянская железнодорожная компания сообщила о начале прокладки второй железной дороги, которая соединит Синьцзян-Уйгурский автономный район с другими районами страны. Таким образом, на данном участке будет разделено грузовое и пассажирское движение. При этом новая железнодорожная магистраль Ланьчжоу — Урумчи будет ориентирована на пассажирские перевозки, а старая Ланьчжоу – Синьцзян – на грузовые. Магистраль Ланьчжоу — Урумчи будет сдана в эксплуатацию в 2013 г. Планируется, что затраты на ее строительство составят $21 млрд.