Минтранс предлагает установить понижающий коэффициент
Чтобы поддержать производителей из Таможенного союза, 1 сентября 2012 года был введен утилизационный сбор. Однако, как выяснилось, компании России, Белоруссии и Казахстана не способны удовлетворить спрос российских перевозчиков на седельные тягачи. Сейчас базовая ставка утилизационного сбора для грузовых автомобилей составляет 150 тысяч рублей. Минтранс предлагает установить понижающий коэффициент 0,25 к утилизационному сбору на седельные тягачи экологических классов «Евро-4» и «Евро-5». После введения этого коэффициента затраты импортеров уменьшатся в 12 раз, вместо 150 они будут платить 37,5 тысяч рублей.
Российские производители, в том числе «Тонар», в настоящий момент не производят седельные тягачи для международных перевозок. Слишком малы и объемы иностранных заводов, производящих тягачи на территории России. Андрей Шенк из «Инвесткафе» считает, что снижение утилизационного сбора поможет сгладить проблемы на рынке перевозок.