Остановились на полной модернизации и расширении БАМа и «поддержании» Транссиба
Первый вице-премьер Игорь Шувалов еще в начале февраля 2012 года поставил перед РЖД задачу увеличить пропускную способность БАМа и Транссиба. Учитывая заявки грузоотправителей на перевозку грузов к портам Дальнего Востока, РЖД разработали Генеральную схему развития железных дорог до 2020 года. Вариантов рассматривалось много, но остановились на полной модернизации и расширении БАМа и «поддержании» Транссиба.
ОАО «РЖД» решило расширять только Байкало-Амурскую магистраль, объем финансирования развития БАМа составит 737 миллиардов рублей. Транссибирскую магистраль решено поддерживать в рабочем состоянии, на Транссиб планируется потратить 181 миллиард рублей. При этом БАМ будет ориентирован на грузовые железнодорожные перевозки, а Транссиб – на пассажирские и транспортировку контейнеров.